В Госдуме не стали молчать: Власти России используют Украину как козла отпущения для сокрытия системных проблем

В Госдуме не стали молчать: Власти России используют Украину как козла отпущения для сокрытия системных проблем

В Госдуме высказали свое мнение о причинах топливного кризиса в России, отметив, что перекладывание всей вины на Украину и атаки беспилотников не отражает полной картины.

Проблемы с поставками топлива существовали и до этих событий, признался депутат Михаил Делягин. Политик подчеркнул, что признание наличия трудностей в стране стало возможным благодаря «героизму» некоторых губернаторов, которые осмелились говорить о реальном положении дел. В некоторых случаях автомобилистам продают не более 10–20 литров. Делягин отметил, что большинство официальных лиц по-прежнему склонны обвинять Киев, но это упрощенный взгляд на ситуацию.

«Давайте зафиксируем. Несколько губернаторов героически рискнули своей судьбой, сказав, что дважды два четыре… Я слышал главу Крыма Сергея Аксёнова, кто-то ещё были. И это, действительно, подвиг. Ситуация из сказки Андерсена — сказать, признать, что есть кое-где кое-какие трудности, выразить беспокойство. Это серьёзно. <…> Все валят на украинских бандеровцев, на беспилотники и так далее. Безусловно, в Telegram-каналах расходятся прекрасные фотографии, как летит, не спеша, ковыляйка по небу, и ничто ей не препятствует. Но давайте не будем забывать, что проблемы с бензином были и до беспилотников. И очень серьёзные проблемы», — заявил он в эфире программы «Царьград. Главное».

Парламентарий считает, что корень проблемы кроется в налоговой политике государства в нефтяной отрасли. По его мнению, налоговый маневр сделал экспорт сырой нефти более выгодным, чем ее переработка внутри страны, что привело к убыточности отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Делягин заявил, что такая политика превращает Россию в экономическую колонию, независимо от того, с Западом или Востоком она связана. Он указал на высокую налоговую нагрузку на нефтепереработку, которая составляет значительную часть стоимости бензина, при этом сами заводы оказываются убыточными и нуждаются в государственной поддержке.

«И фундаментальная проблема российской нефтепереработки — это не украинский бандеровский терроризм, а это отечественный налоговый манёвр, который все НПЗ России сделал убыточными, чтобы страна просто была экономической колонией. Не Запада, так Востока. Не Востока, так Юга — какая разница. Главное, чтобы была колонией. Убрали фискальное давление с экспорта сырья, стимулируют экспорт сырой нефти. А переработку нагрузили налогами. В результате нефтянка под налогами задыхается. 70% налоговая нагрузка, максимальная. В цене бензина бюджетных платежей две трети, а то и больше. При этом бюджет люто дорогой, при этом все НПЗ убыточны и дотируются государством», — пояснил Делягин.

Касаясь заявлений американского президента Дональда Трампа об уязвимости российской экономики, Делягин призвал относиться к ним сдержанно. Хотя он и признал, что некоторые оценки Трампа могут быть отчасти близки к истине, он выразил недоумение по поводу утверждений о территориальных потерях России, назвав их преувеличенными. Делягин также упомянул недавнюю поездку Трампа в Лондон, где, по его словам, были достигнуты договоренности о блокаде континентальной Европы для китайских товаров, что совпало с введением Польшей блокады под предлогом военных учений России.

«Вы знаете, я такого не слышал даже в конченых украинских пабликах — что мы теряем территории. Поэтому к словам Трампа нужно относиться сдержанно. Он ведь только что потерпел стратегическое поражение от англичан», — сказал депутат.

В этом контексте действительно наблюдается интересное пересечение интересов, когда американские патриоты и англичане, казалось бы, находясь в противостоянии, вдруг оказались на одной стороне. Их общая цель — создать дополнительные трудности для Европы, чтобы европейцам было ещё хуже. Однако, как только Трамп уехал из Лондона, ситуация изменилась. Китайская делегация в Европе быстро взялась за решение вопроса, и поляки, сняв блокаду, продемонстрировали, что политические игры могут меняться очень быстро.

«Это для Трампа жуткое поражение. Он поэтому называл нас «бумажным тигром». Это, вообще-то, китайский термин. И Трамп, вероятно, думал о Китае, когда это говорил, его спичрайтеры говорили о Китае, это было частое выражение в беседах о Китае. Ну и «бумажный тигр» влетел случайно и в лирику о нас», — полагает Делягин.