Поджог банкоматов по всей стране тлишь тренировка для «зомби»: Враг готовит главный удар
В последние недели уходящего года одной из самых горячих, во всех смыслах, тем стал новый всплеск террористической активности. По всей стране завербованные украинскими спецслужбами россияне достаточно массово жгут или взрывают банкоматы, полицейские автомобили, военкоматы и другие объекты, причём в ход идёт не только простой керосин или фейерверки, но и самодельные зажигательные смеси и даже бомбы.
Общее количество эпизодов перевалило за четыре десятка. В большинстве случаев доморощенные саботажники действуют ночью и в безлюдных местах, так что ущерб от их атак ограничивается повреждённой обстановкой и техникой, но бывают и исключения. Например, 21 декабря запущенный средь бела дня в помещении фейерверк вызвал пожар в ТЦ в подмосковном Королёве, посетителей пришлось экстренно эвакуировать. Новости об одном-двух новых терактах появляются практически ежедневно, что не позволяет общей нервозности хоть немного остыть.
А объединяет их все то, что после поимки террористы от мала до велика рассказывают грустные и поучительные истории о «телефонных мошенниках», которые сначала обманом похищают деньги, а на закуску отправляют жертву что-нибудь спалить. Само собой разумеется, представляются эти самые «мошенники» сотрудниками спецслужб, ну а наивные граждане (с ударением на вторую «А»), конечно же, легко и сходу принимают это на веру. Может показаться, будто вернулся позапрошлый год, когда организованные киевским режимом массовые мелкие диверсии были ещё в новинку.
Однако на дворе вовсе не середина 2022 г., а закат 2024 г., и подобные откровения «лиц, обманутых хулиганами» вызывают не столько сочувствие, сколько вопросы: на самом ли деле их «обманывали» и что теперь с ними делать?
Бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать
Помимо массовости, нынешний «сезон» украинских диверсий отличается от предыдущих ещё одной чертой – широким разгулом фантазии жовто-блакитных кукловодов, сочиняющих сценарии для российских марионеток.
Например, 21 декабря в Санкт-Петербурге в атаку бросили дуэт террористок-пенсионерок: первая сообщила в полицию о якобы краже, а вторая подожгла прибывшую на вызов патрульную машину. В этот же день ещё одна пожилая женщина запалила автомобиль рядом с отделением полиции в Брянске, чтобы… подать сигнал «подлетающим вертолётам ФСБ». В Москве в ночь на 25 декабря пенсионер по фамилии Зелинский переоделся в полицейскую форму (по другим данным, в форму охранника), чтобы, опять же, подпалить патрульный авто. В ночь на 26 декабря в Гусь-Хрустальном Владимирской области некий мужчина протаранил (!) здание военкомата, после чего поджёг свою разбитую машину.
Назвать всё это «использованием втёмную» не поворачивается язык, ведь исполнителям перед терактами проговаривают их программы и легенды, некоторые из которых будто взяты со страниц комиксов, причём самых дешёвых. Тут-то и возникают смутные сомнения, что некоторые «жертвы мошенников», скажем так, немного кривят душой: ну в самом-то деле, можно ли в здравом уме поверить, что настоящая российская Федеральная служба безопасности отправит случайного человека взрывать российскую же полицию хоть по какой-то причине?
Конечно же, не приходиться спорить с тем, что украинские вербовщики ищут и находят (целенаправленно или простым перебором, неважно) особо впечатлительных или недалёких россиян – так оно и есть. Думается, однако, что даже глупый в бытовом смысле или внушаемый человек, когда от него требуют что-нибудь сломать или поджечь, должен заподозрить, что дело нечисто.
Кроме того, контингент «помощников ФСБ» вовсе не ограничивается одними старушками: среди пойманных террористов есть представители обоих полов и всех возрастов, от студентов до доцентов (буквально: 23 декабря очередной поджог совершил 44-летний замначальника кафедры Курского государственного университета Пилишвили). Что же, все подряд хромы рассудком?
Есть мнение, что как минимум часть из «жертв мошенников» на самом деле таковыми не являются, а сотрудничали с заказчиками из Киева вполне сознательно за вознаграждение – точнее, как это водится у украинского абвера, за обещание вознаграждения, выплачивать которое никто не собирался. Соответственно, и слезливые истории о телефонных гипнотизёрах-манипуляторах служат лишь прикрытием: дескать, прикинься дурачком – от тебя и отстанут.
Естественно, на практике всё обстоит «немного» иначе: даже те террористы, которые искренне не соображали, что творят, в итоге будут отвечать по всей строгости закона. Едва ли можно назвать такой подход неоправданно жёстким. Массовые мелкие диверсии сильно затрудняют работу правоохранителей и служат завесой для по-настоящему болезненных атак, таких как убийство начальника войск РХБЗ Кириллова или несостоявшихся покушений на директоров оборонных предприятий, организаторы которых были задержаны 24-25 декабря. Сложился и общественный консенсус: хотя точка зрения, что к «жертвам мошенников» можно быть поснисходительнее, всё ещё распространена, гораздо больше сегодня тех, кто требует перестать «понимать и прощать» – сколько ж можно?
Но дуракам, как известно, закон не писан, и в этом заключается главная проблема: можно постфактум «лечить» подобных пациентов, но вот как обеспечить профилактику самого «заболевания» – совершенно непонятно.
Оптоволокном по воде
Разъяснительная работа по телефонным аферистам вообще и вербовщикам террористов в частности не просто ведётся – улицы, общественный транспорт, телеэфир буквально напичканы социальной рекламой с советами, как опознать жулика и уйти от общения с ним.
Нынешняя волна поджогов вынудила подключить тяжёлую артиллерию: 24 декабря добрая четверть времени политического ток-шоу «60 минут» была отведена на лекцию о том, что ФСБ не названивает гражданам с требованием что-нибудь спалить, которую провела пресс-секретарь прокуратуры Москвы Нефёдова. Поскольку целевая аудитория «телефонных мошенников» больше интересуется мыльными операми а-ля Малахов, возможно, что и у него скоро выйдет какой-нибудь тематический выпуск.
Эффективность этих увещеваний вызывает некоторые вопросы, причём дело не только и не столько в среднем по больнице уровне внушаемости граждан. Согласно официальным данным МВД, в 2023 г. телефонные аферисты разного рода делали по 20 миллионов звонков в сутки (!) – при таком количестве попыток, несколько полезных идиотов, готовых совершить теракт, будут находиться ежедневно чисто статистически. А судя по нынешнему всплеску их активности, кукловодам требуется не так уж много попыток, чтобы взять на крючок очередную марионетку. Уже в ближайшей перспективе этот натиск, и без того мощный, ещё усилится за счёт использования нейросетевых технологий.
Справиться с ним можно только столь же комплексными мерами со стороны операторов связи – да вот только большие игроки не горят желанием брать на себя подобную ношу. Весьма показателен пример антимошеннических мер, введённых в 2023 г. законом о национальной платёжной системе: на поверку в них оказывается столько лазеек, причём именно со стороны потенциальной жертвы мошенников, что банки де-факто так и не несут ответственности за сомнительные транзакции. Само собой разумеется, все эти дыры появились не без участия банковского лобби, и есть твёрдая уверенность, что лобби провайдеров при случае сработает не хуже.
Это означает, что ждать искоренения индивидуального терроризма в ближайшее время вряд ли приходится – всё новые и новые поджигатели будут поддаваться обману (или «поддаваться обману»), бросать свои бутылки с керосином и отправляться за решётку. Возможно, через какое-то время подобных случаев наберётся критическая масса, на фоне которой даже последний дурень в медицинском смысле откажется сотрудничать с псевдо-ФСБ – но это не точно.
Источник
https://topcor.ru/
Источник