Сериал «Вне игры» и «Бегство к победе»
Утренние испанские СМИ и наши болельщики в соцсетях горячо обсудили потрясение: приднестровская команда Шериф обыграла меренгов-безе или сливочных, как называют на Родине мадридский Реал.
— Кого и где ты хочешь набрать? В России футбола больше не будет. Ни-ког-да. Потому что в нашем футболе все такие же м**аки, как и вы. Вот ты — чем ты занимаешься? Что ты умеешь делать хорошо? Машины, дороги, одежду, лекарство, телефоны, пиво? Что? Вот и они такие же, как ты. На кого ты поставил? Угу. Патриот х**ов.
— А ты любишь свою работу? Вот и они не любят. Тебе даже дай миллион зарплату — ты будешь лучше делать то, что ты делаешь? Нет!! Потому что ты не у-ме-ешь! Вот и они не умеют.
— Ты про Россию чего-нибудь скажи. Типа они плохо играют, потому что они русские. Ты это хочешь сказать? — спрашивает молодой человек.
— Не-не. Я просто хотел сказать, что они играют плохо потому, что они такие же дегенераты, как ты. А русские они там, армяне, татары или даже евреи, мне наплевать.
Потом драка, потом дружба и сотрудничество на реальном стадионе реального клуба. Локомотив. РЖД. Их логотипами перенасыщена лента.
А вот сезон 2-й, который почему-то особенно задел мой молодняк. (Простите, что не называю их имен).
Аргентинец, которого пригласили поднимать уровень нашего футбола:
— Есть ощущение, что русские тренеры не любят детей. Не улыбаются им, не шутят. Всё очень сурово. Почему?
Фил, Филимонов, некогда звезда нашего футбола:
— Андреас, нас в Советском Союзе всегда готовили к войне. Нас не учили жить. Нас учили умирать.
Аргентинец Андреас:
— Советского Союза давно нет.
Наш Фил:
— Его нет на карте. Но он есть здесь. (показывает на голову). Никуда не делся.
Аргентинец:
— Когда у ребенка что-то не получается в игре — они его ненавидят. Это грустно. Цветок не зацветет, если его не любить.
Фил-Филимонов:
— Андреас, давай я буду находить тебе игроков, а ты будешь их увозить в Аргентину.
Переводчик в баре:
— Что же мы за народ такой. У нас с одной стороны патриотизм, презрение к Западу, а с другой приезжает иностранец — так всё. Он Бог. Мы рты поразевали. Всё, что ни скажет — все хавают.
Пожилая мама Фила:
— Когда человеку есть ради чего жить, у него глаза светятся. А у тебя глаза пустые. Как у зомби.
Фил-Филимонов:
— Мам, ты на улицу давно выходила? Там вся страна давно с такими глазами ходит.
Мама:
— О, Путин теперь виноват, что ты бухаешь без перерыва и ничего не хочешь, ждешь когда сдохнешь.
********
Саша, молодой человек, включившийся в судьбу юного футболиста:
— Вот у нас в России все хают власть. Но как только в нее попадают, сами становятся бесчувственными мразями.
Фил-Филимонов уже в качестве тренера:
— Это очень русская команда на самом деле. Мы все живем в страхе постоянно. Никто в себя не верит. И в людей вокруг. Лишь бы избавиться от мяча, чтоб решения не принимать.Потому что привыкли — если ошибутся, их с землей сровняют.
Герман, агент крутого футболиста:
— Я из этих подъемных мало что получу. Всё разойдется на откаты. Президенту. Генеральному директору. Спортивному директору. Главному тренеру. Полиночка, это русский футбол. Он устроен так же, как устроена вся наша страна. Хочешь чтобы что-то получилось — надо заинтересовать людей, от которых это зависит.
Он же, недовольный тем, как Фил закончил разговор с горячими кавказцами:
— Тебя надо к Путину вместо Медведева поставить, чтоб ты говорил всё как есть. Мы бы тогда в другой стране жили. Ну, или Медведев бы в другой стране жил.
*******
Здесь я , пожалуй, остановлюсь. Потому что фильм, в сущности, снят неплохо. Да, в него вмонтированы вещи, которые мне слышать неприятно. Так нет у нас сейчас кино, в которые они не были бы вмонтированы. Никак не соберусь разложить на молекулы симпатичнейший талантливейший сериал «Оттепель», где наложено столько мин — если хорошенько препарировать и подумать…
Я переспросила ребят: а что не так, если 97% поддержки этого кино в отзывах на разных ресурсах?
Молодежь ответила, что помимо этих вставок им непонятно — чем же так хорош футбол, если там внутри так плохо, что должно после этой киноленты заставить их идти туда, где сплошной ужас, мрак, быдляческие разговоры и прочий негатив.
Откуда юные души должны черпать вдохновение? Ведь на футбольный алтарь надо как на плаху голову положить. Жизнь, судьбу, здоровье… Ради чего? Они в этом кино, тем более, если весь чиновничий кошмар внутри — абсолютная правда, не увидели.
Если вы смотрели «Вне игры» — пожалуйста, выскажите свое, быть может, более справедливое мнение. А то я до сих пор в раздумьях…
*********
Подумала, что разные поколения вообще по-разному нынче смотрят кино.
Я вспомнила, в каком сумасшедшем состоянии в 1981 году вышла с одного из показов Московского международного кинофестиваля. В Лужниках показали фильм «Победа». Его называют в сети «Бегство к победе». Целиком я его нигде не нашла.
Но вот ведь фокус. Я посмотрела его в возрасте юной леди, будучи совершенно не увлеченной футболом. А впечатления переполняют до сих пор. Стала пересказывать содержание, и слезы навернулись на глаза. Говорят, затеян он был по следам нашего фильма «Третий тайм» 1964 года — о матче смерти в Киеве. Только здесь действие происходит в оккупированном Париже. С объединенной командой военнопленных играют звезды Третьего рейха. Я, пожалуй, впервые увидела тогда в кино разницу между тем, в каких условиях кого содержали фашисты, когда в лагерь плененных союзников, где, в общем, всё выглядело довольно сносно, привели нескольких едва живых славян. Те, конечно, были не в состоянии выйти на поле. Но, если я правильно помню, чуть ли не ради них западные пленники, шокированные увиденным, согласились на игру. Потом уже возникли люди из французского Сопротивления, которые стали делать подкоп под раздевалку на стадионе, чтоб устроить побег.
В фильме приняли участие 18 звезд мирового футбола. И мы увидели все их самые знаменитые финты. Всю футбольную часть поставил Пеле.
Сильвестр Сталлоне похудел для участия в фильме почти на 20 килограммов, вывихнул плечо и сломал два ребра в ходе съемок.
Так вот. «Лужники» болели и ревели вместе с парижским стадионом. И поняли игроков, когда те в перерыве сказали партизанам, появившимся из-под земли в раздевалке, что доиграют матч до конца. Конечно, победа была за ними. И французы, кажется, даже во весь голос запели Марсельезу. И тысячи болельщиков рванули на арену после финального свистка, и в пестром людском потоке разобрали, переодели и вынесли со стадиона на своих плечах всю команду победителей.
«Лужники» стояли все заключительные минуты фильма, долго аплодировали и вытирали слезы.
— Но почему сейчас у этого кино такой низкий рейтинг? — спросили меня мои молодые визави, отыскав, пока я рассказывала, ссылки в интернете.
Я тоже забила название в поисковик. И сразу наткнулась на это
Ну, дальше продолжается стёб в том же духе. О том, как все не любили Сталлоне, который из себя чего-то строил, как футболисты соглашались на эту авантюру, чтоб погонять мячик с Пеле, который уже зарабатывал на пенсию и т.д.
********
И я снова подумала — может, я как-то неправильно смотрю фильмы. Не мне о них писать и оценивать? Или слишком много Советского Союза в моей голове?