Автомобильный рынок. Есть качественные сдвиги, но впереди непростые времена
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Автомобильный рынок. Есть качественные сдвиги, но впереди непростые времена1 минута1484 прочтенияВчераВчера
В 2024 году по предварительным данным Минпромторга продажи новых автотранспортных средств в России составили 1,836 млн единиц. Это на 39% больше, чем за 2023 год. По сегментам ситуация выглядит следующим образом:
▪️ Легковые автомобили: 1,554 млн (+47% г/г)
▪️ Легкие коммерческие автомобили (LCV): 140,3 тыс. (+34% г/г)
▪️ Грузовые автомобили: 121,6 тыс. (-13% г/г)
▪️ Автобусы: 20,6 тыс. (+16% г/г)
По легковым автомобилям изначально прогнозировались продажи в количестве 1,2-1,3 млн единиц. Однако продолжающийся рост реальных доходов населения позволил значительно превзойти прогнозный показатель. Продажи могли быть еще выше, но помешали опережающая индексация утилизационного сбора, девальвация рубля и рост ключевой ставки до практически заградительного уровня. Другое дело, отечественные производители не могут и на половину удовлетворить потребности внутреннего рынка. Поэтому практически весь прирост был обеспечен китайскими авто.
Рынок легковых коммерческих автомобилей рос с низкой базы 2023 года. Это единственный сегмент, который наши предприятия покрывают на 80-90%. По какой-то причине китайцы в LCV не заходят. В 2024 году увеличили производство ГАЗ и "Соллерс", а АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Largus.
Тенденция по грузовым автомобилям больше негативная. Во-первых, данный сегмент уже практически на 3/4 перешел под китайцев. КАМАЗ, несмотря на колоссальную работу с 2022 года, может закрыть лишь пятую часть (в лучшем случае) рынка. Других сопоставимых концернов у нас нет. Несколько интересных проектов все же имеется, но перспективы пока не очевидны. Во-вторых, сокращение рынка грузовых автомобилей является предвестником сокращения темпов роста экономики. Нынешняя жесткость ДКП уже не может не влиять на выдуманный сислибами "перегрев". В 2025 году ожидаю продолжение тенденции по сегменту.
Если говорить в целом, то столь высокий годовой показатель (+39%) стал возможным благодаря высоким продажам за первые три квартала. Однако под конец года мы увидели резкое замедление продаж. Окончательные данные за декабрь еще не подбиты, но уже сейчас очевиден уход в минус к декабрю 2023 года. Поэтому 2025 год для автомобильного рынка будет непростым.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!