«Пьяные разнузданные бабы на столах, понты и прикормленные артисты»: Юрий Лоза разнес новогодние корпоративы и праздничные огоньки на ТВ.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>«Пьяные разнузданные бабы на столах, понты и прикормленные артисты»: Юрий Лоза разнес новогодние корпоративы и праздничные огоньки на ТВ.5 минут7833 прочтения3 дня назад3 дня назадОглавление
На днях в сети появилась крайне занимательная информация, кто из российских артистов больше всех заработал на госконтрактах в прошедшем 2024 году. Что сказать — суммы внушительные. Как и ожидалось, с большим отрывом от остальных лидирует исполнитель патриотической песни и пляски «Шаман», заработавший за счет бюджета почти 50 млн, а замыкает список певица Таисия Повалий с гонораром чуть больше 6 млн рублей.
Цифры, конечно, впечатляют, но эксперты утверждают, что это лишь капля в море — большая часть заработков отечественных исполнителей складывается из гонораров, полученных за частные выступления, львиная доля которых приходится на новогодние корпоративы. В этот период зарабатывают все, даже те, кто не пользуется особой популярностью. Например, певец Прохор Шаляпин заявил, что его услуги на новогодние праздники стоят около миллиона рублей, хотя с каким репертуаром он выступает, честно говоря, не совсем понятно. Кто-нибудь вообще может вспомнить хотя бы одну его песню?
Но больше всего в этой ситуации поражает другой момент. Почему в столь сложный для страны период находятся люди, готовые выкладывать миллионы за сомнительное удовольствие насладиться фанерой от какой-нибудь звезды? Не логичнее было бы на время затаиться и не злить народ своей очередной показухой? Но происходит все с точностью наоборот. Спрос в этом году был такой, что некоторые артисты чуть ли не вдвое взвинтили ценники за свои услуги, и все равно от желающих не было отбоя.
Так почему так происходит? На этот вопрос попытался ответить автор и исполнитель собственных песен Юрий Лоза, который считает гонорары в 16–18 млн за часовое выступление артиста на корпоративе плевком в собственный народ (далее выдержки из его интервью).
«Они там просто валяют дурака»
Юрий ЛозаЮрий Лоза
— Мне, конечно, такие деньги никто не платит. Кому-то платят, а кому-то нет. Честно говоря, я вообще удивляюсь, когда вижу расценки некоторых исполнителей, их рейдеры, запросы и так далее. Ну как можно объявлять, например, за корпоратив 10 или 20 миллионов? Особенно с учетом средних зарплат и пенсий у россиян? Например, у меня пенсия 16 тысяч. Это стандартная пенсия. А у артиста гонорар — в 13–15 миллионов. Ну это же просто огромная разница!
Вообще, что касается корпоративов в целом, то очень многое зависит от условий. Во-первых, где этот корпоратив? Если где-то на Ямале, то туда надо лететь с пересадкой, сначала на самолете, затем на вертолете, то уже дополнительные расходы. И опять-таки, смотря сколько работать. Если платят за 15–20 минут выступления, это одни деньги. Если придется отработать всю новогоднюю ночь с выходом по полчаса каждые 2–4 часа, это уже другое дело. Совсем. Но в любом случае это большие затраты.
Понимаете ли, в чем дело. Люди, особенно обеспеченные, всегда хотят веселиться. Ведь бешеные гонорары — они платятся даже не за песни. Сами песни просто не могут столько стоить. Столько стоят понты. Вот, например, всемирно известная модель Клаудия Шиффер как-то приезжала в Россию на корпоратив, так ей заплатили больше, чем всем нашим артистам вместе взятым. А что она вообще делала? Да ничего! Просто стояла, улыбалась и позировала фотографам. Или та же Памела Андерсон. Что она делала у нас в России на корпоративе? Тоже ничего!
Вот, например, недавно взяли одного высокопоставленного военного чиновника и опубликовали в СМИ фотографии с его дня рождения, где была запечатлена Моника Белуччи. Спрашивается, что она там делала? Да ничего! Просто дурака валяла. А получила в разы больше, чем любой отечественный артист. То есть, повторюсь, платят не за песни!
Раньше было такое понятие, как «свадебный генерал». Сегодня эту роль для богатых людей выполняет артист — именно он на корпоративах выступает свадебным генералом.
Поэтому никто на новогодних корпоративах не работает живьем, все выступают под фанеру. Просто артист был, и чем он более пафосный, чем более статусный, тем лучше.
Что касается меня, то я не работаю под фонограмму. Поэтому кто меня позовет на новогодний корпоратив? Для чего? Послушать хорошие песни? Да кому они сейчас нужны, когда нужна веселуха? Корпоратив — это ведь просто понты. Все хотят веселиться на новогоднем корпоративе. А как вы будете веселиться под мою музыку? Вы можете себе представить Владимира Высоцкого на новогоднем корпоративе? Это же смешно, правильно? Или, например, Булат Окуджава на корпоративе. Это же не те случаи.
«Да, это дурдом, но очень дорогой»
— Есть такая категория артистов, которая идеально подходит для корпоративов. Они просто пришли, открыли рот под фонограмму, похохотали от души. «Целуй меня везде, восемнадцать мне уже». Ну ведь это же дурдом, как с точки зрения здравого смысла, так и поэзии! Но это не мешает артисту на новогоднем корпоративе стоить безумно дорого.
Почему? Да просто потому, что идет тупой разгуляй! Люди хотят на время корпоратива забыть о своих проблемах, поэтому и слушают про «18 мне уже». Для того, чтобы выкинуть любые мысли из головы и остаться один на один со своими тупыми эмоциями. Вы только посмотрите, сколько в сети фотографий с таких корпоративов. Есть хоть одно фото, на котором люди спокойно сидят и интеллектуально беседуют? Конечно нет! Наберите в любом браузере словосочетание «новогодний корпоратив» и что выдаст поисковик? Пьяных разнузданных баб, пляшущих на столах, да мужиков в расхристанном виде. А как вы будете плясать на столе под Лозу? Ну сами подумайте! Мои песни слушать надо. Мои песни не для танцев, не для пьянки, не для разгуляя.
О новогодних телепередачах
— Что касается новогодних программ, всяких там «голубых огоньков», то там тоже всё без изменений. Все прекрасно знают, что на нашем телевидении есть ряд прикормленных артистов. Вот поэтому в этом году ничего и не изменилось, и всё было как всегда. Просто перепев старого. Почему так происходит? Да потому что начальство осталось прежним, руководство ТВ-компаний все на местах. Обратите внимание, что на нашем телевидении с момента убийства Влада Листьева не появилось ни одной новой авторской программы. Всё, что есть, всё куплено или украдено за рубежом. Поэтому чего вы ожидали увидеть на голубых экранах в новогодние каникулы? Сейчас наступило время каверов. Новых песен никто не пишет.
Это раньше «Песня года», шедшая после наступления Нового года 2−3 января, была итоговой программой, которая показывала, что в музыкальной культуре страны произошло за истекший год. В прошлые времена «Песня года» в среднем давала по 10−15 новых хитов. А что сейчас? За последние годы не появилось ни одного хита. То есть вы понимаете, что происходит?! И к чему эти ожидания от новогодних праздников, если вы все равно не увидите ничего нового? Если раньше снимались красивые и интересные музыкальные фильмы, создавались какие-то дивертисменты, было много новой информации, то сегодня те же самые артисты поют те же самые каверы.