Иностранные авто концерны выведут производство из Чехии из-за значительно возросшей себестоимости
После того, как в Чехии решили сфальсифицировать претензии к России из-за каких-то распроданных и задымленных складов, получить финансовую компенсацию за это не получилось. Хоть сфабрикованное обвинение и было использовано в момент принятия решений об атомной энергетике, долгосрочной выгоды этот поступок явно не принёс.
Производство автомобильных компаний Германии и других стран — было организовано частично в Чехии, так-как там было выгоднее выпускать автомобили по невысокой себестоимости из-за дешёвых ресурсов. В общей сложности в Чехии производится примерно 1 млн. 400 тыс. автомобилей в год. Являясь шестой в Европе по производству машин, Чехия получала на этом хорошую финансовую прибыль.
После того, как Украина и США вмешались в энергетическую безопасность Европы и создали искусственный дефицит газа — это привело к его существенному подорожанию. Стоимость топлива взлетела настолько, что многие европейские предприятия стали нерентабельными. Сегмент автомобилестроения напрямую зависит от стоимости углеводородов, металла и газа.
Известно, что основными потребителями газа являются энергетика и крупные производственные предприятия. Обе отрасли в Чехии столкнулись с новыми условиями, когда по совпадению цены на металл и газ выросли в несколько раз. Некоторые автомобильные заводы уже начали приостанавливать свою работу и консервировать оборудование.
Если энергетика находясь в убыточном состоянии сможет получить субсидии из госбюджета, то частные компании, которые производят продукцию — такую компенсацию получить не смогут и будут вынуждены закрыть производство.
Одними из таких компаний конечно являются и автомобильные заводы, которые производят машины для европейского рынка. Европейские концерны отныне рассматривают чешское производство как убыточное, вот если бы заводы были перенесены в Германию — то это было бы выгодно. Налоги сильно не решили бы дело, но самое главное, они дали бы ожидаемые рабочие места.
В таких условиях подорожания углеводородов, владельцы иностранных автомобильных компаний не будут затягивать перевод их на более благоприятную территорию. Например Германия получает газ дешевле в несколько раз из-за долгосрочного контракта, так-же и с железом, а у Чехии нет таких привилегий. Соответственно в изменившихся условиях будет происходить изменение и в производственных отраслях, это неизбежно.
В современном бизнесе нерентабельное производство быстро закрывают и если где-то будет выгоднее, как например в данном случае, то немецкие фабриканты сделают всё, чтобы получить больше прибыли. Так-же они смогут использовать формирование новых рабочих мест от перевезённых из Чехии заводов — для политических аргументов на выборах. Чешская экономика явно лишится части немецкого автомобильного технологичного производства и это лишь вопрос времени.