Дети рассказали Путину: «Артёму отказали, Мунису взяли». Русских так и заваливают при приёме в школу

Дети рассказали Путину: "Артёму отказали, Мунису взяли". Русских так и заваливают при приёме в школу

У них не было праздника 1 сентября. Они не завели новых друзей в классе. О них не знают учителя. Речь о детях русских репатриантов, вернувшихся на Родину. Ошибиться на экзамене можно лишь единожды. Но экзаменаторы, как выясняется, сами не знают русский. Об этом читайте в материале «Новороссии».

«Меня назвали мигрантом»

Эта противная история длится не первый месяц. Русских детей, вернувшихся с родителями на Родину по программе переселения соотечественников, не принимают в школу, заваливая на вступительных тестах. Соцсети полны роликов, в которых дети рассказали Путину:

— Уважаемый Владимир Владимирович, помогите мне, пожалуйста, пойти в первый класс. Меня не взяли в школу потому, что комиссия подумала, что я не знаю свой родной русский язык. Меня посчитали мигрантом. Я хочу в школу.

Дети рассказали Путину: "Артёму отказали, Мунису взяли". Русских так и заваливают при приёме в школуСкрин видео: Блогер Алия Толстых

— Уважаемый Владимир Владимирович Путин, меня зовут Мирон. Я приехал на свою историческую родину, Россию, чтобы получать знания и находить новых друзей. Но комиссия решила, что я мигрант с недостаточным знанием русского языка. А кроме русского языка, я никакого языка не знаю.

Пересдать испытание можно через три месяца. Родителям рекомендовали налечь на грамматику, повторить спряжения. Дети отстанут от программы. «И что? – поднимают бровки чиновники. – Поступайте в онлайн-школу, наймите репетитора».

У переселенцев каждый рубль на счету: траты на переезд, оформление бумаг, аренду жилья. Найти работу быстро удается немногим: работодателей пугает статус репатрианта, ведь иначе оформляются налоговые отчисления. Где ж семье еще взять на репетитора?

«Сам сначала выучи правила»

Скандал разразился в ХМАО, давно ставшем этническим анклавом. В первый и шестой класс поступали девочка и мальчик. Оба не имеют гражданства России. Тест не прошли и первоклассница Муниса, и шестиклассник Артем. Решение выносил в том числе председатель комиссии Тимур Ермекович Аубакиров, сотрудник окружного департамента образования и науки.

Дотошные блогеры отыскали в соцсетях страницы Тимура Ермековича: ему бы самому с репетитором позаниматься. Он путает совершенную и несовершенную форму глагола (–тся и –ться); не знает исключений из правила «Буквы И и Ы после Ц»; с ошибками пишет краткие прилагательные.

Семьи подали апелляции. По результатам рассмотрения жалоб маме Артема Елене отказали:

В случае с К.А., поступающим в 6 класс, по итогам проверки установлено, что набранных баллов недостаточно для преодоления минимального порога. Ответы соответствовали только части критериев, поэтому решение комиссии осталось без изменений,

– сообщил окружной департамент образования.

Жалобу о приеме в первый класс дочери мигранта из Средней Азии Мунисы удовлетворили:

Допускались односложные формы ответа, позволяющие выполнить коммуникативную задачу. Несовершеннолетний посещал дошкольное учреждение в округе, имеет достижения в конкурсах и свободно владеет русским языком. Баллы были пересчитаны, апелляция удовлетворена.

Историк Александр Дюков подытоживает:

То есть ребенок мог ответить «да» и «нет», и этого было достаточно. А русский, значит, даже односложными формами ответа не владел…

Идет борьба с русской идентичностью

Руководитель проекта «Путь домой» Анатолий Бублик в интервью ИА «Новороссия» сказал, что идет борьба с русским миром.

– Помогая русским возвращаться на Родину, сейчас вы боретесь за права русских детей?

– Сейчас мы отправили обращения в Министерство просвещения, СК и руководителям парламентских фракций. Приложили 25 писем родителей. Около 7% от общего количества русских, переселившихся в Россию, не смогли отправить детей в школу. Это около двух тысяч семей.

– Что вы предлагаете?

– Нужно освободить детей русских репатриантов от сдачи теста. Через три-четыре месяца они получат гражданство и будут автоматически зачислены в школу. Так зачем их мучить?

Во-вторых, у нас нет федерального стандарта экзамена. Вопрос отдали на региональный уровень. А регионы – в школы. Мы просим введения федерального стандарта на уровень знаний за прошедший учебный год.

– Департамент по образованию ХМАО горой встал за девочку Мунису, заявляя, что у нее есть грамоты. Мальчика по имени Артем не зачислили.

– Это война не против наших детей. Это война против Русского мира. Ребенок выходцев из Средней Азии зачислен в школу, в том числе на основании каких-то грамот. А ребенок репатрианта, который прибыл не из Средней Азии, не может предоставить для дополнительных бонусов выписку из русской школы по прежнему месту жительства. Хотя для него русский язык – единственный родной.

– Победим?

– Мы не имеем права сдаваться. Речь идет о том, можем ли мы сохранить Русский мир, к которому себя причисляем.

Что дальше?

Блогер Алия Толстых одной из первых подняла тему провалов тестирований русских детей при приеме в школу, опубликовав детские обращения к президенту. «Новороссии» она рассказала, что к ней обратилось более сотни русских семей. В тг-канале блогер сообщила, что сейчас начались звонки и визиты к родителям детей, которые не прошли тестирование.

– Приходит опека: дети не пошли в школу, и семьи проверяют, насколько у них все хорошо. Но русские семьи не должны быть под надзором опеки. Звонят из МВД и ФСБ: «А вы точно русские? Не разжигаете ли вы межнациональную рознь?»

– Ситуация критическая?

– Да. В Казахстане, в одном из городов, три семьи отказались от программы переселения в Россию из-за этой темы, хотя документы были на руках. И уже переехавшие думают о возвращении в Казахстан. Потому что одно дело – проваливший тест первоклашка, другое – старшеклассник, который за три месяца до пересдачи отстанет от программы…

Автор: Ольга Антонова