Дефицит водителей усиливается. Высокие зарплаты не помогают

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Дефицит водителей усиливается. Высокие зарплаты не помогают1 минута1699 прочтенийВчераВчера

В 2024 году спрос на водителей в грузоперевозках вырос сразу на 45%. Причем потребность увеличилась во всех категориях, начиная от управления небольшими LCV, заканчивая 20-тонными фурами. Только по большегрузам нехватка кадров составляет уже около 170 тысяч человек.

При этом рост зарплат (практически в два раза за два года до 150 тыс. рублей) не помогает привлечь людей в отрасль. Так, около 70% компаний испытывают нехватку водителей, а у 25% дефицит кадров составляет более трети.

Дефицит водителей усиливается. Высокие зарплаты не помогают

Что здесь может помочь? Старыми методами решить проблему однозначно не удастся. Грузопотоки, если мы хотим развивать экономику, будут расти и дальше. А молодые кадры должны обучаться и заниматься высокопроизводительные рабочие места, к которым профессия водителя (при всем уважении) не относится.

Единственный выход – ускоренное развитие беспилотных технологий. На магистральных трассах вроде М11, М12 и частично М4 запустить их уже сейчас не составляет никаких проблем. Эксперимент идет с середины 2023 года и показывает отличный результат. Осенью 2024 года к нему присоединился "Яндекс", который делает большую ставку на беспилотные грузоперевозки.

Согласно оценкам, в течение пяти лет до 40% грузов на магистральных трассах могут перевозиться беспилотниками при грамотном развитии данного направления. Учитывая ситуацию в отрасли, полагаю, что примерно такие цифры до 2030 года мы и увидим, так как иных вариантов нет. И массовое внедрение данной технологии на самом деле ближе, чем кажется.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!