Дефицит водителей усиливается. Высокие зарплаты не помогают
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Дефицит водителей усиливается. Высокие зарплаты не помогают1 минута1699 прочтенийВчераВчера
В 2024 году спрос на водителей в грузоперевозках вырос сразу на 45%. Причем потребность увеличилась во всех категориях, начиная от управления небольшими LCV, заканчивая 20-тонными фурами. Только по большегрузам нехватка кадров составляет уже около 170 тысяч человек.
При этом рост зарплат (практически в два раза за два года до 150 тыс. рублей) не помогает привлечь людей в отрасль. Так, около 70% компаний испытывают нехватку водителей, а у 25% дефицит кадров составляет более трети.
Что здесь может помочь? Старыми методами решить проблему однозначно не удастся. Грузопотоки, если мы хотим развивать экономику, будут расти и дальше. А молодые кадры должны обучаться и заниматься высокопроизводительные рабочие места, к которым профессия водителя (при всем уважении) не относится.
Единственный выход – ускоренное развитие беспилотных технологий. На магистральных трассах вроде М11, М12 и частично М4 запустить их уже сейчас не составляет никаких проблем. Эксперимент идет с середины 2023 года и показывает отличный результат. Осенью 2024 года к нему присоединился "Яндекс", который делает большую ставку на беспилотные грузоперевозки.
Согласно оценкам, в течение пяти лет до 40% грузов на магистральных трассах могут перевозиться беспилотниками при грамотном развитии данного направления. Учитывая ситуацию в отрасли, полагаю, что примерно такие цифры до 2030 года мы и увидим, так как иных вариантов нет. И массовое внедрение данной технологии на самом деле ближе, чем кажется.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!