Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.7 минут91 прочтениеСегодняСегодняОглавление

В конце прошлого года изданием «Известия» были опубликованы данные компании Mediascope, которая занимается исследованием аудитории средств массовой информации. Проще говоря, это рейтинг самых популярных ТВ каналов. Полученный результат, мягко говоря, удивил. Флагман отечественного телевидения Первый канал, судя по всему, был подбит какими-то тайными недоброжелателями и стремительно опустился на дно, заняв пятую строчку в рейтинге. То есть, если верить сухим цифрам, самый крупный федеральный канал, в который вкладываются колоссальные средства из бюджета, стремительно теряет своего зрителя. Как так получилось, и кто в этом виноват? Ответ лежит на поверхности.

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Почему Первый идет ко дну

Для начала несколько слов о рейтинге. Его лидером с довольно большим отрывом стал телеканал «Россия 1» — 13,5% аудитории. Второе место занял канал НТВ — 9,2%. Третье место досталось Пятому каналу — 7,9%. Мало того, даже РЕН ТВ со своим сомнительным контентом сумел обойти Первый канал, забрав себе 7,3% зрительской аудитории. А вот детище Эрнста сумело набрать лишь 7%.

Здесь стоит отметить, что этот рейтинг учитывает все категории зрителей нашей страны. Если говорить о «премиальном» сегменте, т.е. зрителях в возрасте от 14 до 44 лет, которые вызывают наибольший интерес у рекламодателей, то здесь ситуация и вовсе плачевна для федеральных каналов — тройка лидеров выглядит так: 1-е место СТС, 2-е место РЕН ТВ и на 3-м месте ТНТ.

То есть телеканалы, финансируемые государством, совершенно не интересны ни детям, ни людям среднего возраста. Согласитесь, получается довольно странная ситуация — чиновники от культуры и много говорят о семейных ценностях, воспитании подрастающего поколения, адресуя это указанной возрастной категории, и при этом совершенно ничего для неё не делают. Парадокс!

Ещё в 2020-м на портале «Русбанкрот» появилась информация о баснословных долгах Первого канала и его вероятном банкротстве.

При этом зрители давно пишут комментарии в сети примерно такого содержания:

«Эрнста давно пора гнать поганой метлой с Первого канала! Полный отстой в эфире и позор нашего ТВ!»;

«Эрнст — самый плохой руководитель за всю историю Первого. Давно пора убрать его подальше вместе со всей его родней»;

«Что вы хотите от биолога Эрнста? Биолог не понимает в искусстве ничего, а в телевещании подавно!»

Ну и так далее. Но любая критика должна быть конструктивна, и для того чтобы нас не обвинили в необъективности, давайте конкретно пробежимся по фактам.

Для начала следует заглянуть в телепрограмму Первого канала. И сразу же становится понятно, почему канал демонстрирует столь низкие рейтинги. А всё потому, что на нем просто нечего смотреть ни детям, ни людям средней возрастной категории: новостные выпуски есть на всех крупных каналах, причем на Первом они, мягко говоря, не самые лучшие. А что ещё? Кошмарный «Модный приговор», не менее ужасные по своему наполнению и подаче «Мужское / Женское», «Пусть говорят», «Давай поженимся!», «Точь-в-Точь», надоевшее хуже горькой редьки капитал-шоу «Поле чудес» и полный зашквар «Жить здорово!».

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Так что телезрители абсолютно правы: смотреть нечего, и если не хочешь вконец отупеть, Первый канал лучше не включать. Про детище Эрнста очень метко подмечено: на первой кнопке зрителю приходится выбирать между очень плохим и отвратительным.

Не зашло…

Весьма показателен пример с ток-шоу «Пусть говорят». Почти 2 года зрители отдыхали от этой программы, посвященной полосканию чужого грязного белья.

Но в конце прошлого года руководство Первого решило вернуть шоу в эфир. Причем в официальном пресс-релизе было сказано, что программа была кардинально переработана, обновлена и стала более актуальной.

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Первые сомнения в сказанном появились, когда в студии появился все тот же «Малахов на минималках» — телеведущий Дмитрий Борисов. Но надежду вселяло то, что дизайн студии, как и обещалось, был обновлен, диваны сменили свой цвет, а первый выпуск прошел относительно гладко, без скандалов, визгов и вырванных волос. Тогда довольно грамотно была разобрана тема телефонного мошенничества, а эксперты дали свои рекомендации, как не стать его жертвами. В общем, полезный выпуск. На нем все и завершилось.

А дальше все понеслось по давно наезженной Малаховым колее. Эфиры как на подбор: биоматериал основателя Telegram Павла Дурова, тысячные по счету пророчества Ванги, мама девочки-квадробера, хайпующая на собственной дочери и т. д.… В студии вновь звучат крики, визги, волосы летят в разные стороны, и как следствие рейтинги программы пробили дно, уступив вдвое не менее зубодробительному шоу «Мужское/женское». В итоге сегодня «Пусть говорят» даже близко не могут приблизиться к собственным рейтингам двухгодичной давности!

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Любой другой руководитель быстро бы смекнул, что с передачей что-то не так. Но только не Эрнст. Константин Львович так и не смог понять, что обновленная обивка диванов в студии вовсе не означает автоматическую смену формата на более интересный. Зритель тянется к пульту и включает интересующую его программу не для того, чтобы полюбоваться интерьером студии. Его интересует именно смысловая часть эфира, его наполняемость. А у Первого канала она никакая, поэтому нормальный человек просто переключает надоевшую до чертиков программу и смотрит другой канал. Вот уж действительно, лучше посмотреть Прокопенко с его нелепыми теориями вселенского заговора, чем программы, которыми нас пичкает Эрнст и его гоп-компания.

Но Константину Львовичу, судя по всему, на мнение зрительской аудитории наплевать, иначе как объяснить полное отсутствие реакции с его стороны на конструктивную критику? Он как этакий телевизионный царь-батюшка: «Что? Народишко волнуется? Да и черт с ним, кого его мнение волнует. Вон, старшие товарищи давно его уже не слушают, а значит и мне можно».

Родня тоже кушать хочет

Складывается стойкое ощущение того, что Эрнст прибывает в полной уверенности, что для него ничего не изменится, даже если завтра Первый канал вообще перестанут смотреть. Он как будто знает наперед, что его кресло гендиректора останется за ним навсегда, а когда ему самому надоест, он его передаст по наследству, например своей молодой жене. Нет, ну а что, Константин Львович давно пропихивает свою благоверную везде, где только можно.

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Практически во всех проектах, где снималась и снимается Софья Эрнст, в роли продюсера выступает именно Первый канал. А снялась супруга гендиректора Первого, на секундочку, уже в двух десятках фильмов и сериалов, что для актрисы, не обладающей особым талантом, более чем солидно. Но ведь зрителей не обманешь ни красивым лицом, ни стройной фигурой: пользователи в сети просят Софью уступить место более талантливым актрисам и не портить картины своей невнятной актерской игрой.

В 2019 в интервью «Аргументам недели» однокурсник Софьи Заики (девичья фамилия супруги Эрнста) без обиняков заявил, что если бы у него были такие возможности и родственники, его карьера тоже поперла бы в гору.

«Софья, она же ведь не одна такая. Есть куда более бездарные актрисы и актеры…»

Кстати, Эрнст заботится не только о своей жене, но и о родственниках своих друзей-товарищей. В начале сентября прошлого года в эфир Первого канала вышло новое музыкальное шоу «Родня». Как будто издеваясь над зрителями, которые требуют убрать с телеканала всем надоевших звезд, Эрнст решил пригласить не только этих звезд, но и всю их родню. И это не фигура речи!

Смысл шоу заключается в следующем: родственники наших звезд что-то там пытаются коряво петь со сцены, а зритель должен угадать, чьи это сестры, тети, дяди и т. д. Угадывают очень долго, ведя нудные диалоги с ведущим этого шоу Дмитрием Хрусталевым.

Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.

Зрительские отзывы говорили сами за себя и сводились к одной простой мысли: а кому вообще интересны завывающие со сцены родственнички наших звезд?

Хотя один человек, которого интересуют, все же есть — это наш добряк Эрнст, который сам подъедается за госсчет и дает кушать другим. У всех участников этого шоу сразу же скаканула популярность в соцсетях, о них начали писать в СМИ, кем-то уже заинтересовались продюсеры и рекламодатели…

Да, кумовство было во все времена, но раньше звезды по крайней мере продвигали хотя бы относительно талантливых родственников, как, например, в случае с внуком Эдиты Пьехи, а сейчас пропихивают откровенных бездарей, без слуха, голоса и харизмы. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Тем более что сам гендиректор Первого поощряет подобные перфомансы. Кстати, недавно Константин Львович умудрился впихнуть в обновленное шоу «Пусть говорят» выпуск о фильме «Союз спасения», где одну из героинь Анну Бельскую сыграла, угадайте кто?