Зеленский заявил о проводимой Украиной «наглой» внешней политике
Президент Украины Владимир Зеленский, считает, без «наглости» в международной политике никто не будет видеть шагов страны вперед. Об этом украинский лидер сказал, выступая перед депутатами от пропрезидентской партии «Слуга народа».
Зеленский заявил, что Офис Президента и Министерство иностранных дел много сделали для международной субъектности Украины, Что, по его мнению, является главной победой в текущем году.
«Много, но мало. Почему мало? Я объясню. У нас нет времени рассчитывать, что нас примут в Евросоюз: «давайте подождем еще пять лет». Вы знаете, что у нас война. Не хочу жаловаться. Считаю, что мы мощные. И сегодня наша политика «наглая». И я убежден, без сильной международной политики, без такой «наглости» никто не будет видеть шагов Украины вперед», – заявил украинский президент.
14 сентября глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью газете The Independent заявил, что его страна не верит обещаниям Запада. По его словам, это означает в краткосрочной и среднесрочной перспективе научиться становиться гибким военным государством, подобным Израилю: «Обстоятельства не оставляют выбора. Армия, дипломатия и украинский народ — вот что нам нужно, чтобы выжить». «Эта страна извлекла ряд горьких уроков из того, что западные обещания, скорее всего, не будут выполнены», — сказал он. «Мы не верим обещаниям», — добавил Кулеба.
В той части интервью, которое английские читатели The Independent должны понимать как «зраду», Кулеба разъясняет, что евроатлантические устремления Украины тормозятся вовсе не какими-то надуманными опасениями по поводу реформ или «переоцененными и раздутыми» проблемами с несуществующими «крайне правыми». Вовсе нет: на самом деле Запад так осторожничает в первую очередь «из-за страха перед реакцией Москвы». Но энтузиазм Кулебы неиссякаем, потому что членство его страны всё равно неизбежно, и Западу придётся вынужденно поддержать Украину, когда Россия станет «намного слабее», чем сейчас. Ещё одну «переможную» возможность, загибая пальцы, Кулеба насчитал, предвидя тот счастливый случай, если Россия «совершит что-то очень возмутительное».