«Длинная рука» войсковой ПВО. 40 лет назад началось производство комплекса, которому принадлежит рекорд по дальности сбитого самолета.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>"Длинная рука" войсковой ПВО. 40 лет назад началось производство комплекса, которому принадлежит рекорд по дальности сбитого самолета.3 минуты98 прочтенийСегодняСегодня"Длинная рука" войсковой ПВО. 40 лет назад началось производство комплекса, которому принадлежит рекорд по дальности сбитого самолета.Командный пункт 9С457 и пусковая установка комплекса С-300В4 на стартовой площадке. Ракета 9М82МВ одна из самых дальнобойных в арсенале российской ПВО-ПРОКомандный пункт 9С457 и пусковая установка комплекса С-300В4 на стартовой площадке. Ракета 9М82МВ одна из самых дальнобойных в арсенале российской ПВО-ПРО

Интересное время был январь 1985 года. Словно простые советские люди, работавшие на могучий военно-промышленный комплекс СССР, очнувшись после праздников, сразу стали ковать "Щит Родины" с утроенной энергией. Касалось это и ракет средней дальности и самолётов, и особенно комплексов ПВО. Сорок лет назад началось серийное производство сразу двух знаковых комплексов ПВО: С-300ПС, чья работа нас скорее не радует из-за нынешней его принадлежности к ППО одной бывшей советской республики, и С-300В. Последнему, по одной из версий западных экспертов, принадлежит самый дальний удачный удар по пилотируемому летательному аппарату на сегодняшний день. Основным конкурентом С-300В4 в этом вопросе является куда более поздний и совершенный С-400, который более чем в два раза его моложе. Но это лишь говорит о высоком качестве зенитной системы, предсерийное производство которой началось в январе 1985 года.

"Палач" Першинга-2 и предок "Орешника". 40 лет назад начались испытания уникальной ракеты средней дальности "Скорость".

"Длинная рука" войсковой ПВО. 40 лет назад началось производство комплекса, которому принадлежит рекорд по дальности сбитого самолета.Классический С-300В первых модификаций. Фото МО РФКлассический С-300В первых модификаций. Фото МО РФ

Как российский Су-30СМ "пободался" с итальянским Ф-35 над Балтикой. Стали известны подробности. Чем полезны такие инциденты?

Техзадание на три вида комплексов будущей системы С-300 советские власти выработали в самом конце 60-х годов прошлого века. Для работы непосредственно в войсках предназначалась линейка С-300В, отличавшаяся от других "трёхсоток" повышенной мобильностью. Контейнеры для ракет пусковой установки размещались при этой компоновке на гусеничных шасси, и дальнобойная высокоточная система впервые в истории могла сопровождать войсковые колонны на марше, чего так и не смогли добиться на Западе и по сей день. В СССР тоже испытали немалые трудности, чтобы, как говорится, "впихнуть невпихуемое". Для этого понадобилось более 15 лет. Дальнобойные ракеты для С-300 серии "П" (ПВО страны) и "Ф" (Флотская) для такого дела не подходили. Они слишком зависели от радиолокационной и спутниковой разведки, чего невозможно было гарантировать для войсковых систем.

Первая страна, которая официально отказалась покупать Ф-35 и беспилотники MQ-9 Reaper. Чем "пингвин"спугнул богатых арабских шейхов?

Так что вместо КБ "Факел", где делались ПВОшная и флотская версия ракеты, подрядчики из головного предприятия "Алмаз" обратились в свердловское (ныне екатеринбургское) КБ "Новатор". Это несколько нарушало первичное задание, где черным по белому было написано, что ракеты всех трёх направлений С-300 должны были быть унифицированы. Но потребность в войсковом комплексе ПВО-ПРО большой дальности была такова, что военное руководство пошло на такой риск. В результате появилась уникальная линейка дальнобойных ракет 9М82, а затем 9М82М, дальность которых впервые превысила 200 км, что представляло собой абсолютный рекорд для самоходных армейских комплексов.

Британия пыталась захватить судно "теневого флота", да забыла, что уже не "царица морей". Ракетный корвет "Сообразительный" ей напомнил.

"Длинная рука" войсковой ПВО. 40 лет назад началось производство комплекса, которому принадлежит рекорд по дальности сбитого самолета.Пусковые С-300В под разные виды ракет и противолракет. Фото Алмаз-АнтейПусковые С-300В под разные виды ракет и противолракет. Фото Алмаз-Антей

Между Ф-35 и Су-57 началась "схватка" за индийский рынок. США официально предложили Индии свои дорогие стелс-самолёты F-35 Lightning II

Дальнейшим их развитием стала ракета 9М82МВ, с дальностью до 400 км для аэродинамических целей. С ней и связана версия, что обновленный С-300В4 в марте 2022 года сбил неприятельский истребитель, на расстоянии 214 км. С ней же связана бредовая информации, что комплекс С-300В4 способен вести огонь по наземным целям. Это, конечно, возможно, но с таким же успехом можно микроскопом забивать гвозди. Дорого и ненадёжно. Тем не менее, эти изделия, летающие со скоростью 7 Мах, одно из самых надежных в российской армии средств против баллистических ракет. Их комплекс способен брать на сопровождение и сбивать на расстоянии до 40 км.

THAAD опять дали осечку. Появилось много видео, как хуситы одиночной гиперзвуковой ракетой пробили и ТЭД , и всю израильскую ПРО

Последняя версия комплекса С-300В4 появилась в 2013 году и получила ряд цифровых инноваций и совместимость с основной системой боевого управления более совершенных комплексов ПВО-ПРО. Пожалуй, это одна из последних модификаций С-300, разработанных ещё в СССР, которая так активно применяется в Российской армии. Из "трёхсоток" с ней может сравниться лишь С-300ПМУ-2, доведенная до ума уже российскими разработчиками.

Приглашаем всех друзей и читателей нашего канала в ТГ-канал "Зелёный край". Помимо статей и информационной ленты с самыми интересными видео в Телеграме, вы можете услышать наши статьи, озвученные профессиональным дикторским голосом. Очень вас ждём!

Читайте ещё: Призрак будущих арктических войн. Зачем Трамп настойчиво рвётся в Гренландию?