Британо-украинский пакт основан на фантазии
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Британо-украинский пакт основан на фантазии3 минуты1 прочтениеСегодняСегодняОглавление
Это утверждает бывший военный корреспондент и директор программы по Евразии в Институте ответственного государственного управления имени Куинси в Вашингтоне Анатоль ЛивенКейр Стармер пытается превзойти Бориса Джонсона. Credit: Getty.Кейр Стармер пытается превзойти Бориса Джонсона. Credit: Getty.
Соглашение о британской помощи Украине, подписанное вчера Киром Стармером в Киеве, хорошо настолько, насколько это действительно возможно. Действительно, очень важно, чтобы Запад продолжал поддерживать Украину во время предстоящих мирных переговоров, чтобы уменьшить вероятность украинского коллапса и побудить российское правительство к компромиссу.
Однако если мы хотим достичь урегулирования и предотвратить возможный украинский коллапс, Киеву придется пойти на крайне болезненные компромиссы. Риск риторики о твёрдых и постоянных обязательствах, которую произносит Стармер, заключается в том, что она снизит готовность Владимира Зеленского идти на необходимые уступки. Украинское правительство, настаивая на том, что оно должно быть частью всех переговоров, также только что повторило, что оно не будет вести прямые переговоры с Владимиром Путиным.
Этот риск усугубляется тем, что лейбористское правительство, следуя по стопам своих предшественников из партии Тори, поощряет украинцев верить в фантазии или откровенную ложь. Согласно последнему соглашению, британские обязательства перед Украиной в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов на следующий год вполне выполнимы. Однако, учитывая состояние экономики Великобритании и давление на бюджет, заявление о том, что эта сумма гарантирована «на неопределенный срок», абсурдно: бессмысленно, если украинцы в это не верят, опасно, если верят.
Среди этих фантазий были заявления о том, что Британия поможет Украине «победить», и что украинская победа — а не реально достижимый мир — хоть сколько-нибудь возможна. Среди лживых заявлений было и то, что Британия привержена долгосрочному членству Украины в НАТО — в то время как Великобритания и все страны альянса ясно дали понять, что они не намерены вступать в войну для защиты страны Зеленского.
В последние месяцы возникла и широко обсуждается новая фантазия — о мощных европейских «миротворческих силах» для послевоенной Украины, включая британские войска. Это пример полной слепоты к российским взглядам, которая привела к краху отношений с Москвой перед началом войны.
Хотя такие силы формально не будут входить в состав НАТО, поскольку они будут состоять из стран-членов и зависеть от командных структур и логистики альянса, для Москвы это так же неприемлемо, как и фактическое членство Украины в НАТО. Поэтому на переговорах это будет категорически отвергнуто.
Не менее важно и то, что, как заявили европейские правительства, шансов на развертывание таких сил не будет, если Соединенные Штаты не дадут категорического обязательства прийти на помощь в случае нападения. Это, во всех смыслах и целях, было бы эквивалентом гарантии США по статье 5 для Украины, которую Трамп решительно не хочет давать. И конечно, даже если бы эти вопросы удалось чудесным образом решить, у Британии просто нет войск для такой операции.
Что касается описания британским правительством последнего соглашения как «исторического 100-летнего партнёрства», то то, что это говорит об украинской войне, пожалуй, менее важно — и уж точно менее удручающе — чем то, что это говорит о британских элитах и их неисправимом сочетании постимперской мании величия с исторической неграмотностью. Эта смесь привела нас к катастрофе в Ираке и Афганистане — местах, которые наша собственная история должна была научить нас лучше знать.
Идея о том, что в международных делах что-то можно гарантировать на сто лет вперед, — это интеллектуальный идиотизм, уходящий корнями в мистическое представление о вечном, неизменном «Западе» и НАТО, вечно враждующем с неизменной Россией. Он также игнорирует вероятную роль изменения климата, которое может перечеркнуть все нынешние стратегические проблемы.
За последние 250 лет Россия была союзником Великобритании против Франции, врагом в Крымской войне, союзником и врагом Германии в Первой и Второй мировых войнах, противником в холодной войне, партнером в борьбе с «Аль-Каидой», а теперь снова противником. К сожалению, Стармеру и его кабинету эта история не известна, и именно Британия заплатит за неё высокую цену.
© Перевод с английского Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!