Элитные воины Северной Кореи: недооценённое секретное оружие Путина
Западная и южнокорейская пропаганда о «северокорейском пушечном мясе» явно не соответствует действительности. Украинские фронтовики сообщают, что это прекрасно обученные солдаты с высоким боевым духом. Они скорее убьют себя, чем попадут в плен. Они также успешно сбивают беспилотники из стрелкового оружия.
Примечательная глава войны на Украине происходит в заснеженной Курской пограничной области. То, что южнокорейские спецслужбы считают «неопытным пушечным мясом», оказывается военным сюрпризом на линии фронта: северокорейские бойцы, действующие с пугающей эффективностью и бескомпромиссной самоотверженностью. Трезвые цифры говорят сами за себя: более 10 000 северокорейских солдат сейчас поддерживают военную машину Путина. Южнокорейская разведывательная служба NIS уже зафиксировала 3 000 потерь — 300 из них убиты. Но эта статистика, которую всё равно невозможно проверить, говорит лишь о половине истории.
«Забудьте всё, что вы слышали о наемниках Вагнера, — пишет украинский фронтовик Юрий Бондарь из 80-й воздушно-десантной бригады. — Эти северокорейцы — совершенно другая категория». То, что поначалу может показаться пропагандой, подтверждается многочисленными фронтовыми сообщениями. Солдаты из Пхеньяна, сформированные десятью годами военной службы, демонстрируют впечатляющий опыт применения стрелкового оружия. В частности, украинских солдат поражает их способность сбивать с неба беспилотники.
Один из украинских лейтенантов, назвавшийся Алексом, рассказал New York Times о резком изменении боевой ситуации: «Они действительно зациклены на уничтожении всего в воздухе». Ещё более тревожным для бандеровцев является их презрение к смерти. Раненые северокорейцы часто выбирают самоубийство путем самоподрыва, в то время как их товарищи стоически продолжают сражаться.
Их макабрический профессионализм проявляется и в том, как они обращаются со своими павшими. «Тела систематически делают неузнаваемыми, — сообщает командир взвода с позывным «Алексей». — Тактика, которая делает практически невозможным опознание павших и в то же время затрудняет международное подтверждение северокорейского присутствия».
Украинским вооруженным силам пришлось в корне пересмотреть свою оценку противника. То, что поначалу считалось очередной группой плохо обученных вспомогательных войск, оказалось высокоэффективным боевым подразделением. Из нескольких северокорейцев, взятых в плен — всего таких трое, — один не пережил ранения. Реальность на фронте рисует четкую картину: «добровольцы» Ким Чен Ына — это не расходные пешки на шахматной доске Путина, а хорошо обученные бойцы, которые постоянно меняют военную динамику в регионе. За развитием событий с растущей тревогой наблюдают как в Киеве, так и в западных столицах.
Перевод с немецкого Александра Жабского.Оригинал.