Макрона могут объявить в розыск из-за ситуации в Новой Каледонии

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Макрона могут объявить в розыск из-за ситуации в Новой Каледонии6 минут33,3 тыс прочтений23 мая 202423 мая 2024Макрона могут объявить в розыск из-за ситуации в Новой Каледонии

Здравствуйте, а ведь Макрон оказался человеком слова. Обещал нашим соседям, что посетит Киев и что введёт французские войска им на помощь. И сдержал слово. Правда, с одним маленьким нюансом. Ввёл войска совсем на другом конце света — в Новую Каледонию. И даже сам решил прилететь в свою заморскую колонию, чтобы взять ситуацию под личный контроль. Что такого в этой Каледонии, что Макрон бросил своего обожайку-попрошайку и вместе с французскими войсками помчался на другой край земли наводить порядок?

Многие источники уже успели сделать обзоры о Новой Каледонии, поэтому в своей статье я бы хотел больше сосредоточиться на последствиях событий, происходящих там. Но некоторую справку об этом острове тоже приведу, особенно те моменты, которые будут важны для дальнейшего повествования и понимания, как может развиваться ситуация.

Местные жители — народ канаков — уже населяли Новую Каледонию, когда этот остров открыл капитан Джеймс Кук, высадившись туда в 1774 году. Европейцы после открытия острова в свойственной им манере первым делом начали отлавливать там местных жителей для работорговли. Затем император Франции Наполеон III присоединил этот остров к Франции, решив, что туда удобно ссылать преступников, особенно политических заключенных. Когда на острове были открыты запасы ценных металлов — кобальта, золота и никеля, сосланных в Каледониию каторжников заставили это добро там добывать. Местным жителям всё это очень не нравилось, тем более, что с ними никто особо не делился. Поэтому то и дело вспыхивали восстания, но французы жестко их подавляли. Например во время восстания 1878 года вождю канаков французы отрубили голову и выставили её в Париже на всеобщее обозрение.

Когда общество сделало шаг вперед и стало более цивилизованным, подобные практики начали выглядеть дико, но Франция придумала более гуманные способы удержать Новую Каледонию в орбите своего влияния. На словах французы договорились с местными жителями, что позволят им провести референдумы о независимости, но на практике они регулярно присылали новых жителей из коренных территорий Франции, подмешивая их в общий состав, а коренных жителей Каледонии наоборот стимулировали к переезду во Францию. Тем не менее один из недавних референдумов показал весьма опасную картину, что голоса за независимость и за то, чтобы оставаться в составе Франции практически сравнялись. Чтобы изменить эту тенденцию, Франция решила ввести закон о праве голоса для недавно переехавших на остров, хотя до этого такое право имели только жители, переехавшие до 1988 года. А к 2023 году таких накопилось порядка 20% от общего населения Каледонии. И принятие такого закона давало бы возможность Франции и дальше удерживать Каледонию в своём составе и принимать удобные и выгодные для себя законы на острове. Что, собственно и послужило причиной сегодняшних, но далеко не первых беспорядков, в длинной истории борьбы местных жителей за свою независимость.

Франция и в этот раз хочет подавить беспорядки силой, как делала всё время до этого. Причины тоже понятны — мир довольно быстро переходит на электромобили, а для производства батарей к ним нужен никель, богатыми запасами которого обладает Новая Каледония. На самом деле никель добывается много где ещё, включая страны коллективного Запада. Например, в Австралии и Канаде. Но Макрона интересует именно дешевый никель, как его интересовал дешёвый уран, добываемый французскими компаниями в Нигере. Французская экономика держится на дешевых природных ресурсах, которые французы добывают в колониях, не делясь прибылью с местными жителями, а иначе Франция окажется неконкурентоспособна по сравнению с производителями в Азии, где и рабочая сила дешевле и куча никеля под боком — в Индонезии, на Филиппинах, в России и уже упомянутой Австралии.

Следующим интересом Макрона служит непосредственно Азиатско-Тихоокеанский регион, куда перемещается мировая торговля и капиталы. В ближайшие несколько лет на долю БРИКС будет приходиться около 40% мирового ВВП, в то время как доля стран "Большой семерки" опустится до 27%. Франция рискует оказаться на периферии мировой торговли и обочине истории, вместе со всей увядающей Европой. Вот почему ещё Макрон вцепился в Новую Каледонию мёртвой хваткой, поскольку расположен этот остров в АТР, недалеко от Австралии, благодаря чему Франция пока что может претендовать на присутствие в этом регионе, участие в его делах и торговле. Чтобы ещё лучше понять интерес Макрона к Каледонии, можно для примера вспомнить Северную войну, в ходе которой Россия получила выход к Балтийскому морю, что позволило нам торговать с Европой, которая тогда в отличии от сегодняшних времен была на подъеме. А в наши дни власти России неспроста развернулись на Восток, активно прокладывают туда газопроводы и выдают там льготные ипотеки россиянам. Причины примерно те же, по которым Макрон держится за Каледонию, вот только нам ничего не нужно завоёвывать, поскольку наша страна и так огромна, и имеет выход к Японскому морю. С причинами, почему Макрону важна Новая Каледония, мы вроде бы разобрались. И с тем, почему там восстали местные жители, тоже.

Теперь перейдём к обзору, как события могут развиваться дальше. Жители острова давно борются за свою независимость и принятие внесенным Францией закона для них неприемлемо — это поставит крест на дальнейших попытках обрести независимость. По сути для местных жителей это будет означать новую колонизацию их острова. Для Франции же принятие данной реформы тоже жизненная необходимость, поскольку предыдущие референдумы показали тенденцию к тому, что всё больше жителей острова хотят независимости и ситуация опасно приблизилась к патовой. Скорее всего Макрон, чтобы подавить беспорядки, возьмёт Новую Каледонию в блокаду, чтобы местные жители оставшись без товаров первой необходимости, понемногу пришли в чувства. Также французская армия будет силовыми методами подавлять беспорядки на улицах, что уже привело и будет приводить к новым жертвам. На само поведение жителей острова это вряд ли окажет влияние, поскольку Китай и Россия окажут островитянам гуманитарную помощь. Макрон никак не сможет этому помешать, поскольку иначе его осудит даже ООН. Но ООН его и так осудит, по мере того, как с острова будет приходить всё больше кадров жестокой расправы французской армией над восставшими жителями. Так или иначе, Макрон рискует на пару с Нетаньяху получить ордер на арест в Международном Уголовном Суде.

Что примечательно, Израиль не признает МУС, а значит Нетаньяху по большому счету плевать, что там в этом МУС по поводу него решили. А вот Франция решения МУС признает. То есть чисто теоретически Макрона могут арестовать на территории его же собственной страны и отвезти в Гаагу, благо от Парижа недалеко ехать. Особенно реальным такой сценарий может стать в случае дальнейшего ухудшения экономической обстановки во Франции. Этим могут воспользоваться оппозиционные силы и набрав достаточно поддержки на фоне экономических проблем и недовольства политикой Макрона, оппозиция может набраться храбрости для ареста Макрона, тем более на его арест будет выдан ордер. Во многих странах случались государственные перевороты и без особых на то законных причин, тогда вообще расплюнуть арестовать Макрона на вполне себе законных основаниях. Либо же ему дадут возможность, как Наполеону, отправиться в ссылку, подальше от Франции.

Я даже знаю идеальное место, где Макрон, возомнивший себя Наполеоном, может и закончить свои дни так же как Наполеон. Это провинция Чжэцзян на востоке Китая. Там китайцы возвели своеобразную копию Парижа:

Макрона могут объявить в розыск из-за ситуации в Новой Каледонии

Судя по недавним визитам Макрона в Китай и китайского лидера во Францию, у них сложились неплохия отношения, к тому же Китай не признает решения МУС, поэтому Макрону будет безопасно и уютно в китайской копии Парижа. Там он сможет сидя за чашечкой кофе под копией Эйфелевой башни неспешно писать мемуары о том, как собирался отправлять войска на Москву, но в последний момент ему помешала проклятая Каледония.