Телефонные мошенники создали схему обмана, нацеленную на школьников
В России выявлен новый мошеннический сценарий, нацеленный на школьников, сообщает ИА DEITA.RU.
На первом этапе злоумышленники, пользуясь слитыми данными сотрудников школы, обзванивают родителей учеников от лица педагогов и заявляют, что школа обновляет значимую информацию: списки учащихся, электронный журнал или данные школьников на платформе «Сферум». Для убедительности аферисты прибегают к дипфейк-технологиям и подменным номерам.
На втором этапе обзванивают уже самих учеников и под видом обновления данных запрашивают у ребёнка код подтверждения из SMS. На самом деле это код восстановления учётной записи на «Госуслугах». Взломав аккаунт пользователя, мошенники используют его для противозаконных действий.
Полиция напоминает: если собеседник, представляющийся каким-либо должностным лицом (сотрудником школы, поликлиники, правоохранительных органов, кредитной организации), просит продиктовать ему код из SMS – это сигнал, что на связи мошенник. Ни одно из официальных ведомств и организаций не требует подтверждения информации таким образом.
Для защиты населения от телефонных мошенников предлагается ввести период охлаждения по потребительским кредитам и займам: после оформления документов на кредиты и займы деньги следует перечислять с задержкой, если речь о суммах от 50 до 200 тысяч – на 4 часа, если сумма больше – на 48 часов. За это время жертва может осознать, что её обманули, и заявить об этом в кредитную организацию, чтобы предотвратить перевод средств на мошеннические счета.
Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и вовсе настаивает на приравнивании телефонных мошенников к террористам – ответственность по этой статье суровее, чем за мошенничество.
Автор: Надежда Александрова