Театр абсурда: 300 мигрантов самовольно поселились в La Gaîté Lyrique в Париже

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Театр абсурда: 300 мигрантов самовольно поселились в La Gaîté Lyrique в Париже3 минуты409 прочтенийВчераВчераТеатр абсурда: 300 мигрантов самовольно поселились в La Gaîté Lyrique в Париже

В Европе все по-прежнему. Где-то цирк с конями, где-то без коней, клоуны периодически выезжают с гастролями, но арена (весь Евросоюз) — вот она, стоит, на ней даются представления нон-стоп и останавливаться, по-видимому, не собираются.

Франция. Париж. Театр. Наши дни. Пьеса: 300 спартанцев (зачеркнуто) мигрантов. В ролях: 300 мигрантов из западноафриканских бывших французских колоний (преимущественно из Кот-д’Ивуара и Гвинеи). Постановка: французской миграционной политики. Продюсер: она же. Режиссер: не в меру активные общественники и судьба-злодейка.

Краткое содержание пьесы. Театр La Gaîté Lyrique (ля Гéте Лири́к), открывшийся в 2010 году в третьем округе Парижа в историческом здании середины 19 века и бывшем «Лирическом театре», как центр цифрового искусства и современной музыки, 10 декабря дает бесплатную, прогрессивную, либерального толка «спектаклю»-конференцию под названием «Переосмысление приема беженцев во Франции». На это мероприятие, гимн толерантности и терпимости, приглашаются ведущие преподаватели университетов, ученые, представители Красного креста и рьяными общественниками… мигранты в качестве зрителей. Все слушают, все внимают, все хлопают, «спектакля» подходит к концу, но массовка беженцев из зала как сидела, так и сидит. Час проходит, два проходит, они сидят. День проходит, два проходит — сидят. Неделя, вторая — они сидят. В общем, они до сих пор там.

Сейчас театр представляет собой то, что ему не могло присниться даже в страшном сне — притон. Из театра сделали банальную общагу, где мигранты проводят свой досуг 24 на 7 — спят на и под столами, там же едят, там же тусят, там же и…. ээээ… ну вы поняли. Больше месяца эти 300 беженцев, которые оказались в добавок ко всему бездомными, оккупируют театр и покидать его стены совершенно не собираются. Они нашли-таки себе новый дом! Какого черта!

Руководство театра в панике. Мало того, что были отменены все спектакли и мероприятия как минимум на месяц (да вы что? А что случилось?), мало того, что из-за этого каждый день теряются тысячи и тысячи евро (театр на гособеспечении только на 30%, остальное — сами-сами-сами), мало того, что нужно отбивать бабло за ремонт здания — иначе кирдык и банкротство, так еще и власти с общагой ничего не могут (или не хотят) делать. Руководство театра от безысходности выпустило слезливое коммюнике и вывесило его на своей странице:

После месяца оккупации не было найдено никакого решения для размещения 300 молодых людей, которые занимают La Gaîté Lyrique. Месяц оккупации, и до сих пор ни государство, ни город Париж не выдвинули конкретных предложений по размещению, чтобы укрыть людей… La Gaîté Lyriqueсожалеет о внезапном характере этой оккупации, но напоминает о законности требования коллектива о предоставлении крова для этих, теперь уже 300 человек… Санитарные условия ухудшаются день ото дня, и наша команда сталкивается с этой ситуацией в одиночку. Несмотря на это немыслимо выгнать этих людей на улицу посреди зимы. Здание остается закрытым до дальнейшего уведомления.

Ты пасатри, какие добрые. Милосердные какие. А что власти? Во-первых, совет Парижа развел руками и сказал, что всеми силами пытался найти дом бедняжкам, но так и не смог. Он, совет, призвал на помощь правительство, но оно в лице Макрона игнорирует проблему и держится позиции невмешательства. Во-вторых, мигранты оказались не дураки. Они заявили, что им всем нет 18-ти лет (вранье), и по французским законам они считаются несовершеннолетними, которых нельзя трогать. По ним же из-за отсутствия у них жилья, не предоставленного им властями, они имеют право на дислокацию в театре. А еще..! Вот если вы нас прогоните, это будет расценено, как расистский и колониальный выпад. А если прогоните с помощью полиции… Ну мы даже не знаем, что о вас подумают в остальном цивилизованном европейском демократическом обществе. А подумают очень плохо, уж мы постараемся донести эту светлую мысль до ВСЕХ остальных. К тому же, мы поднимем бунт. Оно вам надо? «Не надо», — подумали в полиции и оставили все как есть. Руководству театра на радость. А так же на радость владельцам прилегающих бистро, которые скоро разорятся, потому что из-за беженцев, постоянно устраивающих драки, демонстрации (бьют в барабаны, орут в мегафоны) и пыхают косячки на ступенях театра, к ним уже никто не ходит.

Демократия и либеральность. Либеральность, демократия и толерантность. Ешьте, не обляпайтесь.

P.S. Они все еще там.