Рост «Аэрофлота» замедлился. Инвестиционная идея исчерпана?

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Рост "Аэрофлота" замедлился. Инвестиционная идея исчерпана?1 минута530 прочтенийВчераВчера

Аэрофлот отчитался по операционным результатам за 2024 год.

▪️ Перевозки пассажиров: 55,3 млн чел. (+16,8% г/г)
Из них:
▪️ внутренние авиалинии: 42,6 млн чел. (+12,8% г/г)
▪️ международные авиалинии: 12,7 млн чел. (+32,7% г/г)

▪️ Перевозки пассажиров авиакомпанией "Аэрофлот": 30,1 млн чел. (+19,3% г/г)
Из них:
▪️ внутренние авиалинии: 21,1 млн чел. (+16,8% г/г)
▪️ международные авиалинии: 8,9 млн чел. (+25,7% г/г)

▪️ Занятость кресел: 89,6% (+2,1 пп г/г)
Из них:
▪️ внутренние авиалинии: 91,8%
▪️ международные авиалинии: 86%

▪️ Пассажирооборот: 149,1 млрд пкм (+20,8% г/г)

Рост "Аэрофлота" замедлился. Инвестиционная идея исчерпана?Рост "Аэрофлота" замедлился. Инвестиционная идея исчерпана?

Операционные результаты за декабрь 2024:

▪️ Перевозки пассажиров: 4 млн чел. (+7,4% г/г)
Из них:
▪️ внутренние авиалинии: 3 млн чел. (+6,4% г/г)
▪️ международные авиалинии: 985 тыс. чел. (+10,7% г/г)

▪️ Перевозки пассажиров авиакомпанией "Аэрофлот": 2,2 млн чел. (+5,6% г/г)
Из них:
▪️ внутренние авиалинии: 1,5 млн чел. (+2,3% г/г)
▪️ международные авиалинии: 713 тыс. чел. (+13,1% г/г)

Несмотря на хороший рост операционных показателей в конце года происходит их замедление, что видно на представленных выше графиках. В 2025 году расти за счет увеличения пассажиропотока "Аэрофлот" больше не сможет. Имеющийся флот задействован по полной, а со сроком поставки отечественных самолетов имеются риски. Даже если первые МС-21 "Аэрофлот" получит уже в конце этого года, то их число все равно будет небольшим. На более-менее нормальные объемы выпуска наш авиапром выйдет в лучшем случае с 2028 года. В это же время "Боинги" и "Эйрбасы" новее становиться не будут, и на их обслуживание будет требоваться все больше расходов.

Рост "Аэрофлота" замедлился. Инвестиционная идея исчерпана?

Расти "Аэрофлот" сможет только за счет увеличения цен на билеты. Но здесь уже есть риски со стороны государства, которое может административно ограничивать цены. Для государства главное, чтобы "Аэрофлот" (как и другие компании) не требовали бюджетных субсидий, поэтому работы с минимальной рентабельностью может быть вполне достаточно.

"Аэрофлот" была отличной историей 2024 года. Но потенциал во многом реализовался. Драйвером для котировок может быть объявление о возврате дивидендов, но, во-первых, это еще не точно, а во-вторых, их доходность все равно будет небольшой.

Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:

t.meПортфель Двинского

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!