«Его довел эстонец Михал»: Генсек НАТО в ярости. Всё началось из-за русских самолётов
Скрин канала Rogandar.
Разногласия внутри Альянса обострились. Рютте считает избыточными регулярные заявления Эстонии о возможной угрозе безопасности. Почему? Об этом читайте в материале «Новороссии».
На днях случился конфликт между генсеком Альянса Марком Рютте и премьером Эстонии Кристен Михалом. Он накричал на Михала во время спора о необходимой реакции на пролеты русских истребителей МиГ-31. Всё из-за того, что Эстония применила 4-ю статью Устава НАТО, предусматривающую консультации между странами-членами альянса при возникновении угроз безопасности.
Скрин: фото русских истребителей камерами НАТО.
Рютте в ярости заметил, что частое использование статьи ослабит ее эффективность:
Если четвертая статья будет применяться каждый раз при каждом инциденте, Альянс быстро утратит возможность адекватно реагировать.
В ответ премьер-министр поблагодарил НАТО за действия.
Кстати, в сентябре эстонский МИД вызвал временного поверенного России для выражения протеста и вручения ноты в связи с якобы вторжением трех МиГ-31 в воздушное пространство страны. Эстония утверждала, что три истребителя находились над Финским заливом около 12 минут.
В Минобороны России подчеркнули, что самолеты совершали плановый полет из Карелии в Калининградскую область и не нарушали воздушное пространство Эстонии. В Кремле назвали обвинения «пустыми и безосновательными».
За всю историю НАТО 4-я статья применялась лишь девять раз, и большая часть связана с Турцией:
· в 2003 году из-за угрозы войны в Ираке,
· в 2012 и 2015 годах в связи с ситуацией в Сирии,
· в 2015 году после теракта в Суруче
· в 2020 году после гибели турецких солдат в Идлибе.
Другие известные случаи – присоединение Крыма и 2022 год, когда несколько стран-членов НАТО, включая Польшу, потребовали консультаций после начала СВО на Украине.