Модернизация БТР-70. Когда старый конь рысаком становится.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Модернизация БТР-70. Когда старый конь рысаком становится.2 минуты11 прочтенийСегодняСегодня
Польские СМИ сообщили, предприятие местного ВПК модернизировали более 150 старых БТР 70. Работы проводились в интересах не публичного заказчика.
Ранее публиковались фото с передовой СВО, где бы изображены подбитые БТР 70 после модернизации. Данный БТР стоял на вооружении 153 механизированной бригады ВСУ.
Модернизацию делали в Польше, по всей видимости, потому что на Украине опасно проводить такие работы. Все ВПК под ударами наших Гераней и ракет.
Видны новые верхние створки по бокамВидны новые верхние створки по бокам
Данная модификация приближает БТР 70 к БТР 80. Вооружение практически тоже самое. Измененение коснулось двигателей, коробки передач, электроники, приборов наблюдения. Изменили входную группу в бронекапсулу. Она стала такой же как на БТР 80. То есть с каждой стороны добавили распашную верхнюю половинку двери с каждой стороны.
Эргономика на прежнем уровне. Можно разместить 11 человекЭргономика на прежнем уровне. Можно разместить 11 человек
В принципе данная модернизация позволила заказчику поднять возможности БТР 70 до приемлемых минимальных современных значений. Приблизила по оснощению к американскому колесному БТР Stryker. Правда бронирование и эргономика для экипажа осталось прежними. Нет защиты от подрыва мин. Экипаж будет так же страдать от подрыва на минах. По вооружению конечно он остается более мощным, чем большинство БТР западных стран.
На лобовой проекции установили какой то прибор.На лобовой проекции установили какой то прибор.
Хочется отметить, на бронетранспортер установили новые цифровые средства связи, более совершенные приборы ночного видения и прицелы. Были установлены штатно средства РЭБ от FPV дронов и приборы навигации. Это повышает тактическую осведомленность командования и экипажа БТР.
Не пишут какие двигатели были установлены на БТР. Скорее всего, по традиции Украины, был установлен дизель от Ивеко, мощностью в диапазоне 240-320 лошадиных сил. Коробка передач была установлена, по всей видимости как на украинском БТР 3Е. Эти БТР переделка советских БТР 80, с установкой другого вооружения и моторов с коробками.
Проходимость улучшилась за счет увеличения мощности двигателя.Проходимость улучшилась за счет увеличения мощности двигателя.
Вполне себе достойная модернизация неплохого БТР. Правда что не сделали при модернизации, так это не нарастили бронирование корпуса. Не изменили кресла и посадочные места для десанта и экипажа. Не усилили внутреннее бронирование противоосколочным подбоем. Мощность моторов подняли, можно было и увеличить защищённость солдат внутри машины. Нам это конечно наруку.
Большой разницы нет какой БТР будет уничтожен на поле боя. Вопрос экономики войны. Будет уничтожено боевое средство за 50 тысяч долларов или за 100 тысяч или за миллион зеленых. Горят все одинаково. Но наличие брони на поле боя иногда лучше, чем ее отсутствие.
К сожалению у нас такие модернизации старых БТР не проглядываются. Хотя по опыту украинских специалистов, наши проводили модернизацию БРДМ-2. Там убирали дополнительные колеса, усиливали бронирование, делали люки по бортам. Меняли приборы наблюдения, радиостанции, двигатели. Такие машины шли на вооружение подразделений БАРС.
P.S. По данным Википедии у Польши на вооружении таких БТР не было. На Украине так же нет такого количества БТР данного типа. В ГДР было на вооружении 1270 штук БТР-70. Возможно модернизацию проходили германские машины и поставлялись на Украину. Это всего лишь версии появления такого числа машин.