Единого мнения нет. Так нужно ли запрещать мобильные телефоны в школах?
Смех смехом, но такое ощущение, что в 21 веке эта школьная проблема No1! А тем временем учителя и родители разделились на два лагеря. Одни категорически против мобильных телефонов, мол учиться надо, другие же уповают на безопасность детей, мол они всегда должны быть на связи. Но и в этих лагерях так же нет единства.
Каждый второй учитель (50%) поддерживает полный запрет на использование мобильных телефонов в школе, а вот среди родителей учеников эту идею одобряют лишь треть (30%). Мнение педагогов основано на желании удержать внимание класса, довести материал, объясняют специалисты отрасли. Мамы и папы же хотят контролировать ребенка, иметь возможность связаться с ним в случае ЧП. Источник — Газета.ру.
Согласно опросам проведенным компанией компании SuperJob лишь половина (50%) опрошенных учителей выступают за полный запрет мобильных телефонов. Логика у них простая:»У детей будет возможность общаться больше, не портить глаза и не отвлекаться на уроках» и «Постоянное пребывание ребенка в телефонной игре или ожидания ответа в соцсетях мешает ему в полном объеме сфокусироваться на учебных задачах». И в этом они несомненно правы. В школе надо учиться, а не сидеть в интернете. Однако только 30% опрошенных родителей согласны с запретом мобильных телефонов в школе. Зато 58% категорически против ограничений. И их тоже можно понять. Мол, «ребенок должен быть на связи с родителями в случае необходимости», «связь нужна, чтобы знать, где ребенок, и на случай ЧП», — считают они. Тем не менее 30% пап и мам возможный запрет одобрили.
Между прочим предыдущий министр образования Ольга Васильева еще в 2019 году выступала за введение запрета на использование мобильных устройств в школах. Но вмешалась пандемия 2020 года, появилось дистанционное образование. Да и министр поменялся (Сергей Кравцов). Поэтому эта острая проблема как бы отошла на второй план.
Хочу напомнить, что еще в 2019 году Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования выпустили специальные методические рекомендации, ограничивающие использование мобильных устройств на уроках. А к концу года в 10 тысячах школ запретили использовать гаджеты во время уроков. Но как вы понимаете, проблемы это не решило.
А тяжелый 2020 год наглядно показал, что гаджеты — это только часть жизни взрослых, но и детей тоже. Без них в современном мире уже не обойтись.
Тем не менее вопрос использования мобильных телефонов в школе во время очных занятий в этом году снова возник из пепла. Проблема никуда не делась, скорее наоборот. А единого мнения по этому поводу как среди родителей(часть которых является учителями), так и среди учителей(часть которых является родителями) как не было, так и нет.
Никто не может гарантировать, что имея в руках гаджет, ребенок сосредоточится на уроке. В связи с этим многие учителя говорят: «Какими бы не были правила министерства или школы, на моем уроке положите телефон при входе и предупредите родителей, что принимать можно только экстренные звонки, или звонить мне», – говорит заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина.
Ученики и раньше находили способ чтобы отвлекаться от урока (нам ли с вами это не знать. Писали записки, читали журналы, просто болтали друг с другом. Однако после появления смартфонов — привлечь внимание детей стало гораздо сложнее. И с этим родители (которые сами «зависают» в сети) спорить не станут. А дети как известно копируют поведение взрослых.
При этом забирать телефон у ученика учитель не имеет права — это собственность семьи ребенка. На данный момент в школьных уставах прописаны правила пользования гаджетами, но всем понятно, что дети это дети и они постоянно нарушают эти правила. Поэтому школы решают эту проблему по-разному.
«В школу телефон ребенку телефон носить нужно. Так родитель может отследить путь следования ребенка, связаться с ним. А вот использовать телефоны на уроках – однозначно нет, это отвлекает от урока, препятствует усвоению материала», — поделилась детский омбудсмен Татарстана, основатель Национального родительского комитета (НРК) Ирина Волынец.
Мое мнение по этому поводу такое. Связь родителей и ребенка в современном мире должна быть. Увы, но мир катастрофически изменился. И сейчас ни один родитель не отпустит своего ребенка в школу без телефона. С другой стороны с развитием современных технологий выдавать ученику именно дорогой смартфон не имеет смысла. Давно уже изобрели умные смарт-часы с функцией звонка. Либо купить на крайний случай специальный кнопочный телефон для школы.
Но данное решение должно быть коллективным и единогласным. Чтобы все ученики одной школы ходили с одинаковыми устройствами, чтобы никто из них не выделялся. А вот с этим, как и проблема. Далеко не все родители согласятся «преуменьшать» статус своего ребенка. Не правда ли?
Поэтому решение данной проблемы может быть только на государственном или муниципальном уровне, иначе по другому не получится. Чтобы все школьные учреждения подчинялись одним правилам. Дети всегда были бы на связи, а родители спокойны.