Над Германией смеется даже Польша: простоватых немцев опять обманули и обобрали

Над Германией смеется даже Польша: простоватых немцев опять обманули и обобрали

Германия переживает самый долгий период экономической стагнации со времен Второй мировой войны. В очередной раз старые европейские интриганы развели простоватых, признаться, недалеких, немцев. Но, в отличие от прежних исторических событий, на этот раз над немцами смеется даже Польша, которую никто и никогда в Европе серьезно не воспринимал.

ВВП Германии практически не растет с 2019 года, и ни у кого нет плана выхода из этого кризиса, пишет Wall Street Journal.

А ведь немцы, национальной чертой которых считается трудолюбие, рабская дисциплинированность, педантичность и пунктуальность, положили немало сил и здоровья для того, чтобы еще во времена Бисмарка вскочить в последний вагон уходящего поезда и потому не упустили шанса на развитие. До начала 1940-х годов Германия нашла в себе силы, пусть и темные, но выползла из разрухи. А после Второй мировой войны ей удалось, опять же, за счет трудолюбия, лишений, скаредности, стать европейским экономическим лидером и даже локомотивом, донором, всего этого опаршивевшего континента.

Однако рано или поздно это «экономическое чудо» должно было закончиться, поскольку объективных предпосылок для него не было. А был расчет на существование целого ряда субъективных условий, которые рано или поздно должны били исчезнуть.

Во-первых, ключевая проблема немецкой экономики заключается в чрезмерной зависимости от экспорта, преимущественно автомобилей, что стало уязвимым местом в связи с замедлением экономического роста в Китае, усилением конкуренции и ростом цен на энергию. Кризис затронул не только крупные компании, но и малый и средний бизнес, приводя к сокращению рабочих мест и падению доходов.

Германская элита, выстраивая именно экспортоориентированную модель, даже мысли не допускала, что кто-то посмеет бросить ей вызов.

Но Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Porsche столкнулись с резким падением продаж в третьем квартале 2024 года на самом важном для себя китайском рынке. Этот кризис вызван сочетанием технологического отставания, недооценки конкурентов и неспособности адаптироваться к стремительно меняющимся предпочтениям современных потребителей.

Mercedes планирует масштабные сокращения. Автопроизводитель поставил перед собой амбициозные цели — снизить расходы на пять миллиардов евро к 2027 году, сообщает Focus. Для этого хотят сократить до 20 тысяч сотрудников. Компания вынуждена пойти на такой шаг из-за падения спроса и растущей конкуренции с Китаем.

Немецкий Volkswagen готов отдать свои заводы в Европе китайским автопроизводителям вместо их закрытия. Volkswagen позволит китайским производителям электромобилей взять управление на производственных линиях на своих заводах.

Во-вторых, полная зависимость страны от импорта сырья, энергии и углеводородов. Немецкая элита на этот раз опять просчиталась. Во-первых, она допустила не просчитанный, маловразумительный поворот к «зеленой повестке», с закрытием атомных и угольных станций и с ориентацией на дорогие ВИЭ.

Во-вторых, нынешняя политическая элита, дорвавшаяся до власти, стремясь побороть свои детские комплексы и скрыть последствия органических поражений мозга, разрушила главное субъективное «обстоятельство» — наличие доступных ресурсов из России.

Правда, сейчас спохватилась бизнес-элита Германии, которую не всю еще успели «заколдовать» бербоки-хабеки-фондерляйны. Стало известно, что ЕС обсуждает возврат к закупкам газа у России в рамках соглашения по Украине, сообщает Financial Times

Сторонники инициативы утверждают, что такая мера поможет снизить высокие цены на энергоносители в Европе, побудит Москву к переговорам и даст обеим сторонам повод соблюдать перемирие.

Однако даже предварительное обсуждение этой темы вызвало резкую критику со стороны ближайших союзников Украины в ЕС, пишет FT. Инициативу поддержали некоторые должностные лица из Германии и Венгрии.

В то же время, подобная мера вызвала недовольство у брюссельских чиновников и дипломатов восточноевропейских стран, а также экспортеров сжиженного природного газа из США. Они полагают, что в случае возобновления российских поставок их доля на европейском рынке может снизиться.

Между тем, Германия, несмотря на декларирование отказа от прямых поставок российского СПГ покупает его через другие страны, пишет Financial Times

В прошлом году немецкая национальная энергокомпания Sefe (до 2022-го была «дочкой» «Газпрома») закупила через порт Дюнкерк во Франции 58 партий российского СПГ, что в шесть раз больше, чем в 2023-м, сказано в отчете. Согласно ему, Германия получает 3–9,2% газа из России через другие страны ЕС.

«Германия запретила импорт российского СПГ в своих портах. Но импорт, официально поступающий из Франции и Бельгии, на самом деле частично состоит из российского СПГ, что фактически обеляет газ», — сказал специалист по энергетической политике в Bond Beter Leefmilieu Ангелос Кутсис.

В отчете указано, что в документах газ, поступающий из Бельгии, маркируется как «бельгийский», но в этой стране газ не добывают.

WSJ указывает, что Германия по сути, попала в замкнутый круг: стране нужны огромные инвестиции для модернизации (по оценкам — 600 млрд евро в течение 10 лет), но высокие налоги заставляют людей экономить, а не тратить. Политики не хотят проводить непопулярные реформы, а конституционные ограничения мешают государству увеличить расходы.

И, наконец, третья проблема Германии – она же и главная – это — ее элита. Никогда еще до и после объединения Германии высший класс не мог похвастаться носителями интеллекта. Исключение составляет разве что. Отто фон Бисмарк.

Это объясняется вековыми традициями формирования правящего класса Германии, куда, согласно отрицательному отбору, попадали далеко не самые умные и выдающиеся. То же самое было и в Польше, из-за чего польская элита и допустила три раздела своей страны и навсегда упустила шанс создать в своих границах что-либо вразумительное. Теперь ее путь повторит и Германия.

Для России именно такой расклад представляется наиболее выгодным — таким образом она избавиться от двух своих самых жестоких врагов.

Источник