Ассоциация литовских перевозчиков прогнозирует для Литвы нехватку некоторых товаров
В Литве может повториться британский сценарий с нарушением цепочек поставок товаров в розничные магазины, такой прогноз дает генеральный секретарь ассоциации литовских перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас. Причины схожи с британскими — это недостаток профессиональных водителей.
«Нехватка профессиональных водителей все больше мешает слаженной работе компаний. Перевозчики опаздывают с доставками товаров, поэтому платят пеню и штрафы, с ними часто расторгают договоры. Между тем тягачи все чаще стоят без работы, а бизнес должен выплачивать кредиты банкам. О это не все. Ситуация накаляется с каждым днем. Мы не исключаем возможности британского сценария, когда будут проблемы с доставкой некоторых товаров, некоторые сбои в доставке наблюдаются уже сейчас», – заявил генсек ассоциации литовских перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
Проблема в Литве похожа на британскую только отсутствием в стране необходимого количества профессиональных водителей. Литва не выходила из ЕС, она всего на всего на уровне правительства не дала разрешения на работу необходимому количеству иностранных работников.
Своих водителей не хватает, белорусские или украинские водители не могут получить разрешение на работу из-за проволочек в литовском правительстве.
Вот и вся причина надвигающегося кризиса в логистической сфере Литвы. Поиск виноватых в этом кризисе даже не нужен, они давно известны.
«Наш сектор сейчас как никогда нуждается в помощи со стороны власти, нужно, чтобы прислушались к нашим проблемам, нужно понимание, что не надо разваливать созданное за время независимости. Транспортный сектор — не только одна из самых сильных отраслей промышленности нашей страны, но и выделяет Литву на фоне других стран. Поэтому правительство должно нас услышать и говорить с нами», – заявил вице-президента ассоциации Витас Бучинскас.
Пожалуй вице-президент прав, логистическая отрасль в Литве одна из самых сильных в Прибалтике. Правда при этом правительство страны ведет какую-то странную политику по отношению к транспортным компаниям.
Транспортной отрасли не хватает 15 000 водителей. Решить вопрос нехватки профессиональных водителей можно только с помощью квот, за которые отвечает правительство.
И если в Великобританию европейские водители категорически отказываются ехать работать из-за сложностей с визами и тяжелых условий работы, то для Литвы такой проблемы нет.
Украинские и белорусские водители с удовольствием будут работать в Литве. Самое поразительное, что они не будут отнимать рабочие места у литовцев.
Призывы о помощи со стороны транспортных компаний раздаются уже очень давно. Многие фирмы даже вынуждены переместить бизнес в Польшу, Германию, Нидерланды, там вести бизнес несколько проще в этой сфере.
Для правительства отказ от помощи достаточно странный. Отрасль дает 13,3% ВВП Литвы и вставлять палки в колеса на фоне мирового кризиса и возможного перенаправления в декабре потока удобрений из Белоруссии в Россию по меньшей мере странно.
А пока что мы наблюдаем переход от просьб о помощи к предупреждениям о возможных последствиях на примере Великобритании. Пока что не слышно про пустые полки в Литве или очереди на заправках, но в Великобритании когда-то тоже было все хорошо.