У Азербайджана, якобы, есть кусок ракеты. Опубликованы предварительные выводы по авиакатастрофе
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>У Азербайджана, якобы, есть кусок ракеты. Опубликованы предварительные выводы по авиакатастрофе3 минуты1942 прочтенияСегодняСегодня
Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительные результаты причин крушения азербайджанского пассажирского лайнера Embraer под Актау. Есть вопросы. Докладываю.
Товарищи, вы прекрасно понимаете, что я не специалист в расследовании авиапроисшествий, но как у следователя у меня возник ряд вопросов, как по документу, так и по заявлениям, последовавшим после его публикации.
Расследованием авиационного происшествия занимается комиссия, назначенная приказом Минтранса РК. По предложению казахской стороны, Азербайджан, Россия и Бразилия назначили своих уполномоченных представителей и их советников для участия в расследовании. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) назначила аккредитованного наблюдателя.
При всем уважении к авторитетной комиссии, свой отчет они начинают с ошибки. Товарищи, я сам частенько допускаю опечатки. Но где я, а где международная комиссия, занимающаяся катастрофой, унесшей столько жизней людей. Вот, посмотрите на дату ЧП:
Ну да ладно. Особый интерес вызывают переговоры пилота и диспетчеров. Они в целом ничем не отличаются от того, что утекло в прессу ранее. Пилот заявляет, что в кабину ударили птицы, а бортпроводник доложил ему о взрыве двух кресел в салоне самолета. О внешнем воздействии (если не считать птиц) речи не идет.
Пилот запрашивал погодные условия аэропортов Махачкалы и Минеральных вод. Они были ему даны, но командир воздушного судна сам принял решение лететь через Каспийское море в Актау.
Учитывая информацию о взрыве двух кресел внутри самолета, можно было бы предположить версию террористического акта. Но нет. Комиссия установила, что скорее всего (отчет-то предварительный) имело место внешнее воздействие, после которого остались как сквозные, так и глухие отверстия, которые привели к поражению всех трех гидравлических систем лайнера, что и стало основной причиной крушения самолета:
Есть фотографии и поражающих элементов, попадание которых привело к необратимым последствиям. Вот они:
Сейчас данные элементы направлены на криминалистическую экспертизу. Специалисты пытаются установить, какому снаряду они могут принадлежать.
Ранее прошла информация, что Embraer был сбит ЗРК "Панцирь-С". Данные сведения, в частности, распространяют некоторые западные СМИ. Наши блогеры-эксперты в ответ заявляют, что ракеты "Панциря" снабжены поражающими элементами иной формы. Это так называемые СПЭЛы (стреловидные поражающие элементы). Они реально похожи на круглую стрелу с наконечником и оперением. Ниже будет фото СПЭЛов. Предупреждаю, среди перечисленных в левом углу снарядов нет ракеты 57Э6, которая применяется "Панцирями".
Либеральные каналы, вещающие на русском языке, уже опросили своих либеральных военных экспертов. Те очень неуверенно и с оговорками говорят, что элементы, найденные в воздушном судне, могут быть из зенитной ракеты. Но это не точно, т.к. они ранее никогда не видели начинку ракеты.
Те же прозападные русскоговорящие каналы утверждают, что некий источник в правительстве Алиева совершенно точно заявил, что у комиссии (читай у Азербайджана) есть кусок русской ракеты, который при разрушении влетел в самолет. Возможно, но сомнения есть.
Почему тогда в отчете нет ничего про этот кусок? Потому, что его пока не идентифицировали? Но почему бы тогда просто не показать его фото, как показали фотографии элементов?
Высказываются предположения, что возле самолета мог взорваться БПЛА из чужой нам теперь страны. Но как-то не особо есть идеи, зачем он был начинен поражающими элементами. Представляется, что у него были иные задачи.
Короче, пока, на мой взгляд, вопросов больше, чем ответов. Ждем окончательного заключения комиссии.
Доклад закончил.
Сбер 2202 2069 4216 7557
Получатель Илья Анатольевич Г.
Илья Гусаров