Прямо в центре Москвы мигранты «захватили» прибыльный маршрут и теперь диктуют пассажирам свои условия

Прямо в центре Москвы мигранты «захватили» прибыльный маршрут и теперь диктуют пассажирам свои условия.

Удивительные вещи происходят в Москве. Казалось бы, как безграмотные мигранты (по крайней мере, в большей своей части) могут повлиять на такие глобальные процессы, как цифровизация и высокие технологии? Оказалось, могут — для этого достаточно было просто вернуть некоторые маршрутки в «лихие 90-е». Именно с легкой руки любителей рассыпчатого плова передовые достижения мэра Собянина удивительным образом оказались непригодными к использованию в одном из столичных районов, причем не где-нибудь, а там, где располагается одно из зданий высокотехнологичной корпорации «Росатома».

О чем идет речь. Представьте себе картину: на протяжении долгих лет между станцией метро «Красносельская» и одним из научных институтов в структуре «Росатома» — НИКИЭТ, курсировал рейсовый внутригородской автобус. Причем не какой-то там левый, а самый что ни на есть официальный. Общее число остановок по маршруту — шесть. То есть примерно представляете себе расстояние? Для того чтобы пешком добраться от метро к месту работы, тем, у кого нет личного транспорта, пришлось бы потратить минимум 20 минут, и это если бежать трусцой. Понятно, что маршрутный автобус в такой ситуации был спасением. Но потом начали происходить воистину удивительные вещи.

Ходил, ходил себе городской автобус, а потом БАЦ! И его неожиданно сочли «нерентабельным». Как такое могло произойти в условиях, когда автобус возил от метро к месту работы сотрудников целого НИИ, честно говоря, непонятно. Но, как говорится, жираф большой, ему видней. В данном случае «жирафом» выступили местные власти. И вот что удивительно: как только с маршрута исчез автобус, его место тут же заняли шустрые маршрутки под управлением водителей с ярко выраженным акцентом. Почему-то эти ребята не посчитали эту ветку невыгодной и уже не первый год катают тех самых сотрудников НИИ.

Прямо в центре Москвы мигранты «захватили» прибыльный маршрут и теперь диктуют пассажирам свои условия.

И вроде, казалось бы, какая разница, кто будет возить пассажиров — городское ПАТП или частник? Но в том-то и дело, что разница есть, причем очень существенная. Дело в том, что теперь маршрутчики работают «в чёрную». Никаких тебе банковских карт и уж тем более транспортных карт «Тройка» они не принимают. Единственная карта, которая в ходу, — это банковская карта самого водителя, куда можно перевести оплату, если у пассажира нет налички.

Вот это высокие технологии, вот это мы понимаем!

Тот, кто плохо ориентируется в Москве, может подумать, что этот маршрут находится где-нибудь на окраине города, но это не так. Маршрут проходит недалеко от площади трех вокзалов, буквально в двух шагах от центра столицы!

То есть представляете, что происходит? На дворе 2025 год, Сергей Семёнович Собянин приложил столько усилий, чтобы упростить задачу по взиманию оплаты и обеспечить её прозрачность, и тут на тебе, какие-то чужеземцы, грубо выражаясь, кладут болт на все начинания столичного градоначальника — билетов не дают, выручку официально не проводят, налогов не платят, а москвичей, для которых специально была разработана карта «Тройка», посылают открытым текстом по известному адресу. Ну и, конечно, гарантий пассажирам, что они доедут живыми и здоровыми, тоже никто не дает. А случись что, они даже элементарно не смогут доказать, что они вообще там ехали — ведь билета-то нет!

Выяснять, что за шарашкина контора возит пассажиров, тоже бессмысленно. По сути, на этот маршрут может встать любой перевозчик (естественно, с разрешения диаспоры). Это же теневики — кто они такие и куда уходят деньги, попробуй разбери.

Глядя на происходящее, в голове невольно возникает весьма интересный вопрос, ответ на который, мягко говоря, настораживает. Вопрос звучит следующим образом: почему наши волонтёры (по их собственному признанию) при сборе финансовой помощи для наших парней постоянно сталкиваются с тем, что их карты, на которые осуществляются пожертвования, блокируют наши же российские банки с формулировкой «подозрительные транзакции»? Мало того, в некоторых случаях даже замораживают счета! А вот маршрутчики-мигранты целыми днями принимают на свои личные карты оплату за проезд, и ничего не происходит. Может, по мнению банков, только у людей с условной фамилией Иванов подозрительные операции? А у всяких там Абдурахмановых ничего подозрительного не наблюдается?

Какой-то нехороший вывод напрашивается, не находите?

И другой не менее интересный вопрос: а кто-нибудь вообще контролирует перевозки в центре столицы? Ведь, в конце концов, это же не деревня Кукуево где-нибудь на конце географии. Причем пассажиры в один голос утверждают, что речь идет не конкретно о какой-то одной маршрутке. Весь транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки на этой линии, принимает оплату строго наличкой или на карту. Всё. Других способов оплаты нет. То есть изо дня в день, по сути, происходит нарушение действующего законодательства, и это никому не интересно? А может, всё куда намного хуже — интерес как раз есть, но заключается он исключительно в материальной заинтересованности?

И последний вопрос — а для чего вообще создавался Росфинмониторинг? Ведь именно он должен отслеживать весь незаконный оборот «чёрного нала», заработанного неофициальным способом. Все прекрасно понимают, какую опасность в себе несут неучтенные деньги, тем более находящиеся в руках инородцев. Кого они могут профинансировать, остается лишь только догадываться! То есть, по сути, мы имеем многогранную проблему: мало того, что эти перевозчики не соблюдают правила перевозок, не платят налоги, так они еще и являются потенциальными спонсорами преступной деятельности, вплоть до терроризма.

Интересно, кто-нибудь из власть имущих сможет ответить, почему «незаменимые специалисты» столь вольготно чувствуют себя в центре Москвы и плюют с высокого минарета на все российские законы? Нам так любят рассказывать с высоких трибун о том, как мы мастерски «вырулили» из лихих 90-х, но что-то подсказывает, что мы туда снова возвращаемся, причем со скоростью спортивного болида!