Немецкая журналистика на пределе своих возможностей: можно ли Алисе Вайдель носить обувь, которая ей нравится?

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Немецкая журналистика на пределе своих возможностей: можно ли Алисе Вайдель носить обувь, которая ей нравится?3 минуты13 прочтенийВчераВчераНемецкая журналистика на пределе своих возможностей: можно ли Алисе Вайдель носить обувь, которая ей нравится?Действительно ли эта обувь правоэкстремистская? Действительно ли эта обувь правоэкстремистская?

Политизация на Западе проводится вплоть до последнего закоулка частной жизни: повсюду доброхоты и доброжелатели отчаянно борются за свой суверенитет интерпретации и хотят вымогать признания своих убеждений у всех и вся. Особенно абсурдный пример проверки убеждений представила недавно германская столичная газета Berliner Zeitung, обратившаяся в компанию "On" из-за того, что Алиса Вайдель снова надела обувь этой марки во время телеинтервью. Разве ей вообще можно это делать?

Газета Berliner Zeitung поинтересовалась, что думает швейцарский бренд "On" о том, что Алиса Вайдель носит его обувь. Кандидат в канцлеры от AfD часто появлялась в кроссовках "On" на публике — в последний раз во время интервью на "Miosga". В конце концов, по мнению Berliner Zeitung, не всем по душе "иметь в качестве своего рода посла бренда лидера парламентской группы AfD в Бундестаге, женщину, чья правая идеология заставляет многих людей переходить в оппозицию". По крайней мере, после точки с запятой спокойно отмечается, что она также получает большую поддержку — преуменьшение, если учесть, что AfD постоянно занимает второе место в Германии по опросам общественного мнения, несмотря на агитацию и дезинформацию со стороны проправительственного медиакомплекса.

Швейцарское СМИ "Blick" раскритиковало выбор обуви Вайдель еще в 2020 году и в шутку окрестило политика, которая сама живет в Швейцарии, "никому не нужной фанаткой". Но даже тогда "On" отказался давать комментарии по этому поводу. Может быть, теперь в этом есть смелое признание или новый скандал? Так, наверное, подумала газета Berliner Zeitung, которая с надеждой обратилась с новым запросом — и получила отказ. Потому что "On" просто ответила:

"Мы осознаем, что наш бренд поддерживают люди с разным происхождением и убеждениями. Мы просим вас с пониманием отнестись к тому, что мы не комментируем выбор обуви отдельными людьми, включая общественных деятелей".

Затем компания добавила текстовый модуль о толерантности и тому подобном, но подчеркнула, что её миссия — пропаганда спорта и активного образа жизни. Судя по всему, компания не позволяет принуждать себя к политическим заявлениям, которые делают специалисты по проверке мнений в немецких медиакомпаниях, — умная линия, потому что либерастический "гринвошинг" отталкивает больше клиентов, чем завоёвывает.

Тем не менее, трезвое заявление "On" стоило того, чтобы стать новостью в Berliner Zeitung. Бренды не всегда так спокойно относятся к тому, что их одежду носят люди с противоположными взглядами, прокомментировали они, завершив своё выступление рассуждениями о скинхедах и лейбле "Fred Perry", который будет защищать себя от "присвоения справа".

Теперь дело доходит до абсурда!

Газета @berlinerzeitung спросила у компании "On", как они относятся к тому, что Алиса Вайдель носит их кроссовки.

Ответ был блестящим. Вероятно, у Berliner-Zeitung была другая идея.

Но что будет дальше? Будет на… pic.twitter.com/KsLIpn6yCq

— Heimatgefühl (@HeimatliebeDE) 4 февраля 2025 г.

Возникает вопрос: является ли ношение обуви формой "присвоения"? Если Алиса Вайдель пользуется своим любимым шампунем, это тоже "присвоение справа"? Какие марки ей разрешено носить и использовать? А если марка нижнего белья, которое носил Роберт Хабек, станет известна — это "присвоение зелёных"? Может быть, следующим следует проанализировать выбор носков Олафом Шольцем, чтобы ни один правый не оказался в неловком положении, явившись в Бундестаг в левых носках?

Постоянное возмущение в СМИ приобрело абсурдные масштабы, на компании оказывают давление, заставляя их делать политические заявления, которые не имеют никакого отношения к их бизнесу. Здесь настойчиво пропагандируется псевдоморалистическое формирование лагерей, которое не приносит никому пользы, поскольку действительно насущные вопросы низводятся до уровня неважных побочных шоу. Точно так же люди в Бундестаге предпочитают говорить о брандмауэре вместо того, чтобы бороться с кризисными очагами в стране, и удивляются, что единственная партия, которая хочет решать проблемы, получает все большую поддержку.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!