Выбор в пользу онлайн: как изменился рынок кофе в России

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Выбор в пользу онлайн: как изменился рынок кофе в России1 минута8 прочтенийСегодняСегодня

Россияне стали реже покупать кофе в магазинах. Из-за снижения продаж развитие этого сегмента в стране рискует существенно замедлиться. Почему так происходит, АБН24 рассказал специалист по аграрным рынкам Александр Лебедев.

На российском кофейном рынке может начаться стагнация. Фасованный продукт в магазинах покупают все реже. Уменьшение числа покупателей и снижение востребованности товара в розничной торговле по итогам 2024 года отметили исследователи компании «Ромир».

При этом в целом по товарообороту рынок кофе показал положительную динамику. Рост за год составил более 10%. В тоннаже увеличение оказалось на уровне около 2%, а в штучном выражении оборот вырос примерно на 9%. То есть спрос на кофе среди российских потребителей не снизился, а приоритетом по-прежнему остается покупка продукта в небольших упаковках.

«Кофе остается одним из самых популярных и любимых напитков россиян. Даже несмотря на некоторое подорожание, которое циклично происходит как на российском, так и на мировом рынках, снижения спроса не наблюдается», – пояснил Александр Лебедев.

При этом формы потребления кофе, как заметил эксперт, стали меняться. В прошлом году отмечалось увеличение числа покупок готового напитка навынос. Хотя и домашним приготовлением напитка также увлекается все больше людей. Этот тренд на российском рынке сохраняется уже несколько лет.

Кроме того, потребители становятся более придирчивыми к качеству товара. Растворимый кофе россияне выбирают все реже – популярность уверенными темпами набирает натуральный зерновой и молотый кофе.

«На маркетплейсах выбор значительно больше, чем даже в привычных сетевых магазинах у дома. Есть возможность выбрать производителя, обжарку, различные вкусовые опции. Тем более, что с доставкой проблем нет — заказ часто можно забрать в своем же дворе уже на следующий день, особенно в крупных городах», – отметил эксперт.

По словам Лебедева, есть все основания полагать, что в перспективе россияне также будут отдавать предпочтение цифровым каналам покупки. Это может привести к тому, что в розничном сегменте может образоваться застой. Рынку потребуется время, чтобы перестроиться под новые запросы потребителей.

Источник