Как мог расчетливый Китай допустить энергетический кризис
Предпосылки для энергетического дефицита в Китае сложились задолго до наступившего кризиса.
Одна из причин заключается в том, что Китай планирует к 2060 году полностью перейти на производство безуглеродной электроэнергии. В этой связи, Пекин слишком рьяно, взялся за замену традиционного угольного топлива на газ и другие возобновляемые источники энергии.
После ковидного застоя, промышленность Китая стала резко набирать обороты. Количество потребляемого газа возросло настолько, что его стало попросту не хватать. Недостаток энергоносителей в одной из первых экономик мира, спровоцировал рост мировых цен на газ.
Проблема нехватки энергии обострилась настолько, что Китай вынужден вводить нормы потребления энергии для населения и промышленных предприятий. А наиболее энергозатратные производства, и вовсе, пришлось закрыть.
Казалось бы, что проще — восполнить дефицит газа за счет возврата к угольному топливу. Только вот проблема в том, что взять уголь, много и сразу, Китаю оказалось негде.
И вот тут возникает следующая причина, которая не дает Поднебесной экстренно решить проблему энергетического дефицита.
Китай оказался в состоянии экономической войны с Австралией — давним и надежным партнером. Австралия поставляла в КНР 7 млн тонн угля ежегодно. Торговый оборот между странами в 2019 году составлял 160 млрд долларов.
Что же испортило отношения бывших партнеров, при том, что китайская дипломатия славится своей гибкостью и лояльностью, даже с самыми радикальными режимами.
А причина в том, что всегда аполитичная Австралия была вынуждена реагировать на агрессивные амбиции Китая в Южно-Китайском море (ЮКМ), которое всегда считалось спокойным и общедоступным.
Пекин, своими претензиями на острова и 90% акватории ЮКМ, внес раздор и напряжение в регионе. Попытки урегулирования конфликта мирным путем наталкивались на несговорчивость Поднебесной.
Окончательно подорвала отношения Китая и Австралии новость о создании военного союза Австралии, Великобритании и США — AUKUS (Australia, United Kingdom, United States), в противовес амбициям Пекина в Южно-Тихоокеанском регионе (ЮТР)
Сегодня Китай оказался в сложной энергетической ситуации и экстренные меры по дополнительным закупкам энергоносителей у России, не могут устранить кризис в кротчайшие сроки.
Но самое печальное заключается в том, что падение промышленного производства в Китае, негативно отразится на экономиках других стран, вызовет рост мировых и внутренних цен и усугубит кризисные явления по всему миру. А мы так устали от бесконечной череды мировых кризисов и потрясений.