Подведены итоги вагоностроения за 2024 год

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Подведены итоги вагоностроения за 2024 год1 минута112 прочтенийСегодняСегодня

Всего было выпущено 74,9 тыс. грузовых вагонов, что на 17,2% больше, чем в 2023 году. Это второй результат в современной истории России (больше было только в 2019 году).

По типам вагонов распределение следующее:

▪️ Полувагоны: 29 тыс. (+45,7% г/г)
▪️ Хопперы: 19,8 тыс. (+5,8% г/г)
▪️ Цистерны: 12,7 тыс. (+48,2% г/г)
▪️ Платформы: 7,5 тыс. (-36,1% г/г)
▪️ Иные: 5,9 тыс. (+18% г/г)

Подведены итоги вагоностроения за 2024 год

Как видим, по большинству типов динамика по году отличная. Единственное – не может не вызывать беспокойства резкое сокращение производства платформ. Особенно в условиях продолжающегося роста контейнерного рынка. Так, перевозки контейнеров по сети РЖД в 2024 году выросли на 5,9% до 7,88 млн TEU. Для предприятий платформы являются менее маржинальным сегментом, в отличие от полувагонов или хопперов. Поэтому их производство сокращается. Но почему на это до сих пор никто не обратил внимание – большой вопрос.

Подведены итоги вагоностроения за 2024 год

При этом в декабре был зафиксирован серьезный спад темпов роста выпуска вагонов. Если по году цифра составила плюс 17,2%, то в декабре имеем только плюс 4,2%.

В контексте ОВК подобное означает следующее. 2024 год отработали ударно, что должно отразиться в итоговой финансовой отчетности (выйдет во второй половине апреля). Но теперь необходимо отслеживать динамику производства вагонов, а также их стоимость на рынке.

Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:

t.meПортфель Двинского

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!