Пока все рассказывают про хлопки на танкере, в Росморречфлоте признали — это взрывы: «Нам объявлена война, а мы не выходим»
В машинном отделении танкера Koala, который готовился к отплытию с грузом в 130 000 тонн мазута, произошло несколько взрывов. По предварительным данным, инцидент случился в момент подготовки судна к выходу в море. Подробности читайте в материале «Новороссии«.
Это случилось в порту Усть-Луга Ленинградской области. TГ-канал Baza, первым сообщивший о происшествии, не исключил, что танкер мог стать мишенью для диверсии, целью которой была экологическая катастрофа.
Днём 9 февраля внешний корпус танкера осмотрели с помощью телеуправляемого подводного аппарата «Гном» – следователи обнаружили три пробоины на корпусе танкера в районе машинного отделения,
– сообщило издание.
Пока утечки топлива в Усть-Луге не отмечено. Танкер обнесли заградительными бонами. Но источник «Новороссии» не сомневается в том, что это – теракт на русском корабле. Он указывает на сходство ЧП с крушением в декабре прошлого года грузового флагмана Минобороны. Сухогруз UrsaMajor («Большая Медведица») тоже пострадал от взрывов в машинном отделении. И тогда поначалу тоже пытались сказать, что произошла авария по техногенным причинам.
Однако эксперты указали, что в машинном отделении не могло быть неисправности, которая повлекла бы именно взрыв. И даже при самом невероятном стечении обстоятельств взрыв вызвал бы пожар на корабле. Пожара не было, как и в Усть-Луге. Пока все рассказывают, что это были «хлопки» и «техногенный инцидент», в Росморречфлоте (Федеральное агентство морского и речного транспорта) признали – это взрывы,
– рассказал источник.
Таких совпадений не бывает
В версию терактов укладываются и происшествия сразу с двумя танкерами компании «Волганефть», которые одновременно «разломились» на Черном море в декабре прошлого года. Мазут толстым слоем покрыл пляжи самых лучших курортов России, вызвав гибель рыб, морских животных и птиц.
Настораживает и ЧП с китайским балкером на Сахалине, произошедшее в тот же день, что и ЧП в Усть-Луге. Судно «Ан Янг-2», имеющее на борту 706 тонн мазута, 54 тонны – дизельного топлива и 1000 тонн угля, внезапно не смогло удержать управление при снятии с якоря и село на мель за пределами акватории морского порта Невельск. Утечки топлива там тоже не произошло, и судно оградили бонами. Однако снять балкер с мели теперь можно лишь буксиром превосходящей грузоподъемности либо по частям.
По предварительной информации, на судне повреждены балластные танки, необходимые для придания балкеру устойчивости,
– сообщает Росморречфлот.
Идет необъявленная морская война
Военные эксперты Рунета обратили внимание еще на несколько инцидентов, которые отделяет друг от друга меньше месяца. Накануне в Балтийском море, в исключительной экономической зоне Финляндии, был поврежден «в результате внешнего воздействия» российский подводный кабель «Ростелекома».
А 23 января на разведывательном корабле Черноморского флота «Кильдин» в Средиземном море вблизи Тартуса произошел пожар в машинном отделении.
ТГ-канал «Zаписки мичмана Птичкина» указывает: с учетом взрыва «Северных потоков» и неприкрытой охоты на наш флот, включая последние инциденты с задержанием наших судов по вымышленным обвинениям, становится очевидным – нам объявлена скрытая морская война, а мы не выходим на нее:
Запад пытается дестабилизировать морские коммуникации России – морской экспорт и морскую логистику в целом. На войну нам уже пора бы явиться,
– пишет он.
Однако автор аналитического «Канала визионера», пришедший к тем же выводам, грустно констатирует:
Официальная позиция российских властей – «не замечать» фактически начавшуюся диверсионную войну, не будоражить общественное мнение в России.