Мигрант-водитель «проиграл» русским бабушкам в споре – пришлось везти бесплатно
На Урале гремит история с очередным мигрантом-водителем маршрутки, который вдруг решился обхитрить русских бабушек! В челябинском автобусе, который обслуживает маршрут №30, случилась история, которая в последнее время подозрительно часто наблюдается на тех маршрутах, которые обслуживают водители-мигранты: там вроде бы не сработал терминал оплаты, как сообщили пассажирам, и поэтому водитель начал требовать оплату наличными.
Разумеется, пенсионерка отказалась. Во-первых, с какой радости? Мы живём в 21 веке, и не для того по всей стране огромные деньги вложили в цифровизацию, чтобы граждане как в каменном веке – таскали с собой кошельки с монетами и возились бы со сдачей. Во-вторых, а вдруг человек хочет кредитной картой расплатится? Имеет право, вообще-то! И дальше случился такой диалог:
Женщина открыла банковское приложение, где баланс был более чем достаточным.
«Проблема не во мне, а в терминале!» — заявила она. Но водитель был непреклонен. Либо наличка, либо перевод.
«Если терминал не работает — обязаны везти бесплатно!» — парировала пенсионерка, чем, кажется, окончательно довела перевозчика до нервного тика. Водитель «закипел» и перешёл в атаку.
«Выходите!» — рявкнул он. И тут началось настоящее шоу.
Старушка обратилась к пассажирам, прося защиты. И, о чудо, русские женщины в салоне не подвели.
«Ты в чужой стране, а командуешь тут!»
«Мы что, теперь у тебя будем разрешения просить на проезд?»
«Если не можешь работать нормально, зачем сел за руль?»
«Пересаживайте нас на другой транспорт!»
И надо сказать, что очень хорошо, что люди хоть немного борются за свои права. По всей стране пошёл какой-то «возврат в прошлое», когда водители-мигранты начали всё чаще «мотивировать» граждан платить «левыми» способами: переводами на карту или просто налом. Причём где-то они действуют мягко – дают «скидку», так сказать: снижают стоимость проезда на 15-20 рублей, если оплата будет проведена «мимо кассы». А где-то идут «внаглую»: просто говорят, что терминал, якобы, «сломан», и если не заплатишь так, как мне надо, то просто не повезу – и всё.
Как-то странно это устроено: то у нас волонтёры не могут деньги собрать, чтобы помочь стране – им банки сразу блокируют карты за «подозрительные операции». А тут – валится и валится чёрный нал на карту человеку, безо всяких объяснений и документации, и банки проблемы не видят…
Тем временем глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Алексей Нечаев уже обратил внимание на неподобающее поведение водителя и работу «Автолайна», пишет портал «Челябинск-онлайн».
— По поводу этого происшествия на транспорте министерство проводит работу с перевозчиком, в кратчайшие сроки проверит деятельность маршрута на линии с применением всех мер ответственности, предусмотренных контрактом, — сообщил министр. — С руководством транспортной компании обсуждается вопрос о наказании водителя, вплоть до его увольнения.
Очень хорошо, что руководство области сразу же реагирует на подобные вопиющие случаи и призывает ретивых бизнесменов к порядку. Но что если пойти чуть дальше? Например – запустить «горячую линию», куда можно будет пожаловаться на подобную ситуацию? Современные технологии позволяют сделать это даже проще, чем в виде «горячей линии»: например, запустить такой сервис где-нибудь в соцсетях или мессенджере! Чтобы сразу выявлять все подобные проблемы, и реагировать на них оперативно.