Аэрофлот. Инвестидея, исчерпавшая себя

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Аэрофлот. Инвестидея, исчерпавшая себяВчераВчера5882 мин

На фоне приходящих новостей также сильно выросли акции "Аэрофлота". Участники рынка почему-то считают, что санкции скоро отменят и российские авиакомпании снова будут летать в Европу, работая на высокомаржинальных направлениях.

Аэрофлот. Инвестидея, исчерпавшая себяАэрофлот. Инвестидея, исчерпавшая себя

Во-первых, есть американские, а есть европейские санкции. ЕС даже на словах ничего отменять не планирует.

Во-вторых, на днях вышел отчет "Аэрофлота" (без "Победы" и "России") по РСБУ. Финансовые результаты начинают ухудшаться. Основные цифры за 4Q24:

▪ Выручка: 186,774 млрд (+33,22% г/г)
▪ Себестоимость: 180,212 млрд (+31,48% г/г)
▪ Валовая прибыль: 6,559 млрд (+109% г/г)
▪ Коммерческие расходы: 2,874 млрд (+37,3% г/г)
▪ Управленческие расходы: 3,99 млрд (+32% г/г)
▪ Прибыль от продаж: минус 0,359 млрд (против убытка в 1,982 млрд годом ранее)

На первый взгляд кажется, что валовая прибыль выросла существенно, а убыток от продаж сократился практически до нуля. Но обратим внимание на два момента.

Первый – расходы растут опережающими темпами. Сама компания это не скрывает и пишет в пресс-релизе следующее:

"Фактически Компания перешла к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных расходов, что требует ресурсов для покрытия инвестиционных потребностей, позволяющих реализовать финансирование программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации, включающей масштабную замену основных ИТ-систем, обеспечивающих работу авиакомпаний Группы «Аэрофлот», на отечественные продукты".

Второй – рост операционных показателей, который имел место весь 2024 год, закончился. В четвертом квартале рост пассажирооборота на внутренних линиях составил 6,4% (12,1% по году), а на международных – 25,36% (40,1% по году). В это же время по итогам января 2025 года цифры составили +1% и +6,7% соответственно. То есть наращивать выручку "Аэрофлот" теперь может только за счет повышения цен на билеты, но делать это сопоставимо с темпами роста расходов нереально. Следовательно, маржинальность будет падать из-за нехватки флота.

Аэрофлот. Инвестидея, исчерпавшая себя

Год назад "Аэрофлот" был интересен по 38-40 рублей. Но сейчас, когда котировки разогнали до 67,5 руб., никакого смысла лезть в эти истории нет. Думаю, по мере выхода отчетностей в 2025 году мы будем видеть постепенное снижение котировок.

Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:

t.meПортфель Двинского

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!