«Нужно принимать важное решение»: что происходит с Тиграном Кеосаяном после 50 дней комы и каковы шансы, что его отключат от питания.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Нужно принимать важное решение»: что происходит с Тиграном Кеосаяном после 50 дней комы и каковы шансы, что его отключат от питания.СегодняСегодня67655 минОглавление
«Наш любимый спит, и мы с детьми и обеими нашими мамами ждём. И будем ждать ровно столько, сколько потребуется» — именно так звучит последний пост, написанный Маргаритой Симоньян о супруге 19 января 2025 года.
59-летний режиссёр, продюсер, телеведущий и режиссёр Тигран Кеосаян уже почти 2 месяца находится в коме после пережитой клинической смерти, произошедшей 31 декабря 2024 года. В данном случае речь идет не просто о медицинском случае — это история тяжелой борьбы, невероятной стойкости и надежды семьи, которая не хочет сдаваться.
Но состояние Тиграна Эдмондовича по-прежнему остаётся очень тяжёлым: дыхание телеведущего поддерживает аппарат ИВЛ, а мозговая активность, отмечают врачи, близка к минимальной. В то же время кардиолог Андрей Кондрахин отмечает, что сердце телеведущего сильно изношено и напоминает "швейцарский сыр" с множеством отверстий, и уже с трудом выдерживает нагрузки, поэтому стимулируется исключительно препаратами.
Проблему усугубляет то, что до сих пор неизвестно, сколько времени телеведущий находился в состоянии клинической смерти. А ведь именно от этого зависит, как сильно пострадал организм режиссера и какие у него шансы на полноценное восстановление. У врачей разное мнение на этот счет. Одни утверждают, что если у человека была клиническая смерть, значит, шансы на благоприятный исход практически равны нулю. По словам экспертов, каждая минута, проведенная без кислорода, каждый час нахождения в коме — это настоящий ад для организма. Некоторые специалисты и вовсе утверждают, что мозг телеведущего уже мёртв, и лишь аппараты ИВЛ еще поддерживают его тело в рабочем состоянии.
Другие же, напротив, утверждают, что у Тиграна Эдмондовича есть все шансы выкарабкаться, тем более что организм мужчины уже успешно справился с тремя инфарктами. Также в качестве примера сегодня приводится случай в Свердловской области, где мужчину вытащили после 47-дневной комы.
Тот самый роковой день
Все произошло в ночь на 31 декабря. Тигран Кеосаян почувствовал резкую боль в груди — для человека, пережившего три инфаркта, это был знакомый симптом. Но в этот судьба решила: остановилось его сердце. Давление рухнуло до критических значений, и началась клиническая смерть. Чтобы вновь запустить сердце снова, медикам потребовалось несколько минут, но именно эти драгоценные минуты могли стать роковыми: никто не знает, как долго мозг режиссера оставался без кислорода.
Стоит отметить, что история болезни Кеосаяна напоминает медицинский триллер:
- В 2008 году режиссеру было проведено экстренное стентирование после первого сердечного приступа;
- В 2010 году Тигран Эдмондович перенес инфаркт миокарда;
- В 2022 году случился третий инфаркт, после чего Кеосаяну был установлен кардиостимулятор.
После выхода из больницы режиссер откровенно признался: «Сердце у меня больное давным-давно». Впрочем, несмотря на все предупреждения врачей, режиссер продолжал активную деятельность – снимал фильмы, принимал участие в съемках передач, в 2024 году выступал на саммите БРИКС, где рассуждал о новой мировой финансовой системе и крахе доллара.
Что происходит с режиссером сейчас
По состоянию на 20 февраля 2025 года ситуация остаётся без изменений:
- Дыхание все так же полностью зависит от ИВЛ;
- Деятельность сердца стимулируется медикаментами;
- Активность мозга находится на критически низком уровне, а последствия гипоксии по-прежнему остаются неизвестны.
При этом каждый новый день комы несет в себе новые риски:
- Врачи предупреждают от атрофии мышц: даже если режиссер придет в себя, ему заново придется учиться двигаться;
- Образование тромбов: длительное нахождение в неподвижном состоянии повышает риск закупорки сосудов;
- Образование пролежней: открытые раны несут в себе риски образования сепсиса.
В свою очередь анестезиолог Андрей Бутров отмечает, что диагноз «клиническая смерть» означает, что у мозга отсутствуют жизненно важные активности, а статистика свидетельствует о том: только лишь у 7% пациентов после 1,5 месяцев комы сохраняются функции мозга, а полностью восстанавливаются лишь 5% людей.
«Даже всего 4 минуты без кислорода могут сделать из человека инвалида», — считает реаниматолог Борис Теплых.
«Сердце пациента — это поле боя, где каждая вена изранена», — добавляет кардиолог Андрей Кондрахин.
Но семья продолжает верить в чудо. Маргарита Симоньян в своем Telegram-канале сообщает, что рядом с мужем помимо неё постоянно находится 83-летняя мать (женщина в 2023 году пережила смерть старшего сына), трое общих детей и также взрослые дочери от первого брака Кеосаяна с актрисой Алёной Хмельницкой.
«Они молятся, читают Тиграну письма поклонников и включают его любимые фильмы», — сообщил журналистам источник, близкий к семье режиссера.
Впрочем, даже родным не говорят всей правды: врачи хранят глухое молчание, не дают никаких прогнозов и избегают публичных комментариев.
Какие решения может принять семья
Слухи о том, что режиссера могут отключить от аппаратов жизнеобеспечения, вспыхнули после заявления актрисы Эвелины Бледанс, которая заявила, что «окружению придётся принимать важное решение».
Но специалисты отмечают, что это юридически очень сложный процесс. Во-первых, необходимо будет собрать консилиум врачей, который должен будет подтвердить необратимость состояния. А во-вторых, существуют вопросы этики — в России такая процедура, как эвтаназия, запрещена, однако прекращение лечения возможно, но лишь при согласии семьи. А семья как раз отвергает подобный сценарий.
«Мы будем ждать ровно столько, сколько потребуется», — каждый раз повторяет Маргарита Симоньян.
Эксперты, в свою очередь, дают три возможных сценария:
- Произойдет чудо (всего 10% вероятности): в ближайшие недели режиссер приходит в сознание, и начинается многолетняя реабилитация.
- Вегетативное состояние (60% вероятности): мозговая активность не восстанавливается, и жизнедеятельность организма поддерживается исключительно аппаратами.
- Летальный исход (30% вероятность): начинаются осложнения (сепсис, тромбы), которые приводят к остановке сердца.
Случай Тиграна Кеосаяна — это не просто очередная медицинская драма, это напоминание о хрупкости человеческой жизни и силе воли. Даже когда вся статистика говорит против вас, даже когда все врачи лишь разводят руками — надежда всегда остаётся. Как отметил кардиолог Андрей Кондрахин про Тиграна Эдмондовича: «Он боец. А бойцы никогда не сдаются».
Пока аппараты функционируют и подают сигналы, пока семья держит сына, мужа, отца за руку — история продолжается. И как знать, может завтра мы проснемся, а СМИ будут пестреть заголовками: «Тигран Кеосаян очнулся». В конце концов, кто бы что ни говорил, а чудеса случаются. Особенно тогда, когда в них верят.