Ну что за страсть у Незалежной скупать по миру все залежалое
Появился очередной повод поздравить Украину с ценным приобретением
5 октября в Одесский порт, под украинским флагом прибыл британский дизель-электрический ледокол James Clark Ross (JCR).
Украинцы купили судно у англичан для научных исследований вблизи украинской антарктической станции «Академик Вернадский», которая, по странному стечению обстоятельств, также передана Украине в 1996 году «щедрыми» британцами.
Англичане подсластили покупку ледокола приятным бонусом из двух моторных лодок (25 тысяч $), полного бака топлива (272 тысяч $) и 6 тысяч $ за половину оплаты юридических услуг, не забыв стоимость бонуса приплюсовать к общей цене. В итоге покупка обошлась Украине совсем недорого. Всего каких-то 5,3 миллиона долларов!
Все украинские СМИ с восторгом и нескрываемой гордостью освещают новость. Оно и понятно, Украина — «могучая научная держава», член элитарного антарктического клуба.
Неважно, что бюджет Незалежной трещит по швам, растут цены и нищает население. А зимой, большая часть жителей страны, будет вынуждена отапливать жилища старым дедовским способом — дровами и отходами жизнедеятельности крупного рогатого скота. Конечно, если Россия не придет на помощь.
Что представляет из себя совсем неновый, новый украинский ледокол
Судно, оказалось ровесником Незалежности и было спущено на воду в конце 1990 года.
30 лет — расчетный срок эксплуатации судов подобного класса, после которого ремонт и модернизация, а также годовое обслуживание старого судна, считается экономически нецелесообразным.
А вот украинские специалисты так не считают. По их расчетам, срок эксплуатации судна можно продлить еще на 25-30 лет.
По всей видимости, слава украинских мастеров по реанимации хлама, быстро разнеслась по миру. Еще, более выгодное, предложение поступило из Бельгии. Буквально в июле Бельгия и Украина подписали меморандум о передачи в дар гидрографического судна Belgica 1984 года.
Что-то подсказывает, что предложения подобного рода будут поступать Украине регулярно. Ведь утилизация судов — достаточно затратное мероприятие.
Надо порадоваться за Украину и поздравить с приобретением. Может, Бог даст, найдется нужное количество дизельного топлива и судно поплывет навстречу антарктическим приключениям и, главное — доплывет.