Сара Вагенкнехт разочаровала на выборах в Германии

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Сара Вагенкнехт разочаровала на выборах в Германии4 минуты274 прочтенияВчераВчераОглавление

Когда Сахра Вагенкнехт покинула Die Linke («Левая»), она хотела уничтожить свою бывшую партию. Но в итоге именно «Левая» показала ей, как надо себя вести.Сара Вагенкнехт разочаровала на выборах в Германии

Её новая партия, одноименный Альянс Сахры Вагенкнехт (BSW), не прошла в парламент Германии, набрав 4,97 % голосов на вчерашних федеральных выборах. Из-за близкого результата Вагенкнехт предложила пересчитать голоса.

BSW не хватило 0,03% голосов — около 13 000 человек из 50 миллионов. Поскольку партия потерпела неудачу, у других партий появилось больше мест, что означает возможность создания большой коалиции между христианскими демократами (ХДС) и социал-демократами (СДПГ). Разница между нестабильной трехпартийной коалицией и более прочной двухпартийной коалицией, управляющей крупнейшей экономикой Европы, составила меньше голосов, чем большинство в некоторых британских парламентах. Напротив, "Ди Линке", которая еще несколько недель назад считалась выбывшей из парламента, отпраздновала 11-часовой всплеск, ворвавшись в Бундестаг с почти 9 % голосов.

Что же пошло не так у BSW? К тому времени, когда в ноябре были назначены внеочередные выборы, партия добивалась успеха за успехом. Всего через полгода после своего создания она получила 6% голосов на европейских выборах в июне прошлого года. Три месяца спустя она получила представительство в трёх земельных парламентах, войдя в правительство в двух из них.

То, что Вагенкнехт пройдет в Бундестаг, казалось само собой разумеющимся. Её самоназвание «левый консерватизм», сочетающее скептическое отношение к иммиграции и дружественную России внешнюю политику, возможно, и не было мейнстримом, но находило отклик у достаточного количества избирателей, чтобы сделать её серьезной силой.

Однако внеочередные выборы застали BSW врасплох. У партии не было местной инфраструктуры и не хватало денег на кампанию. Она была вынуждена спешно регистрировать региональные отделения, чтобы принять участие в общенациональных выборах.

Если партии не хватало «наземной игры» своих более авторитетных оппонентов, то по ходу кампании она становилась все более неактуальной. Серия терактов, совершенных беженцами и просителями убежища, сфокусировала внимание на миграции. Упреки по поводу решения лидера ХДС Фридриха Мерца ослабить «брандмауэр», добиваясь голосов «Альтернативы для Германии» (AfD) для принятия резолюции по иммиграции, лишь подтвердили центральную роль ультраправых в новой политической реальности.

В этом контексте предложение Вагенкнехт о чуть более респектабельном антимигрантском популизме, чем у AfD, провалилось. Ее неапологетически дружественная России внешняя политика также была отброшена событиями: президент США Дональд Трамп быстро инициировал антиевропейский поворот во внешней политике Америки. Когда самый могущественный человек в мире угрожает навязать мир Украине на условиях Кремля, зачем голосовать за второстепенную немецкую партию, выступающую на платформе пророссийской внешней политики?

Кроме того, Сара переоценила свою личную привлекательность. Партии, ориентированные на личность, имеют плохой послужной список в немецкой политике, и нет ничего более личного, чем называть партию в честь себя. Лидер BSW относительно мало участвовала в предвыборной кампании — критическая слабость для партии, столь тесно связанной с ней.

По иронии судьбы, уход Вагенкнехт из «Ди Линке», возможно, также сделал её бывшую партию более избираемой. Избавившись от многих пророссийски настроенных членов «Ди Линке», партия стала более привлекательной для молодёжи, поддержка которой стала залогом её успеха.

Взлет «Ди Линке» произошёл во многом благодаря речи лидера партии Хайди Райхиннек, которая в начале этого года резко раскритиковала Мерца за то, что тот добивался голосов AfD для принятия резолюции по иммиграции, что стало первым случаем в послевоенной Германии. «Я хочу сказать людям: не сдавайтесь, вставайте и сопротивляйтесь фашизму», — сказала Райхиннек в своей речи, которая собрала десятки миллионов просмотров в социальных сетях. Возможно, она не произвела бы такого эффекта, если бы в партии все еще оставались её самые ярые апологеты России.

Что дальше делать Вагенкнехт? Во время предвыборной кампании она пообещала уйти из политики, если её партия не пройдет в Бундестаг. Но другие партии также не смогли пройти в парламент с первой попытки — в том числе AfD, которая сейчас является второй по силе силой в немецкой политике.

У BSW есть прочная база в парламентах земель и в Брюсселе. Не попав в Бундестаг, она будет размышлять о том, как использовать свое всё ещё значительное влияние. Вагенкнехт, конечно, делает мужественное лицо. На своей предвыборной вечеринке в кинотеатре коммунистической эпохи вчера вечером политик восточногерманского происхождения пообещала: «Это не конец». Если ей нужно вдохновение для возвращения в политику, ей достаточно взглянуть на свою бывшую партию.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!