Цена на литий снова подскочила, так как майнеры не могут угнаться за бумом аккумуляторов
Цены на литий продлили свой годичный рост, поскольку растущий спрос вызывает дефицит основного материала для аккумуляторов.
Согласно индексу Benchmark Mineral Intelligence для карбоната и гидроксида лития, цены за последний год выросли более чем вдвое. Спрос на материалы, используемые в электромобилях и накопителях возобновляемой энергии, резко вырос, и, хотя горнодобывающие компании стремятся увеличить предложение, их недостаточно для удовлетворения потребления.
«Финансирование литиевых проектов все еще слишком мало, слишком поздно», — сказал Кэмерон Перкс, аналитик BMI из Мельбурна. «Дефицит рынка уже возникает».
Длительный спад после пика 2018 года означал, что инвестиции в сектор замедлились, а пандемия усугубила ограничения предложения. Что касается спроса, переход к зеленой энергии ускорил внедрение электромобилей, и, по оценкам BloombergNEF, к концу этого десятилетия мировое потребление лития вырастет в пять раз.
«Поскольку сейчас цены растут, появятся неизвестные еще не объявленные проекты и расширения, которые помогут увеличить предложение для удовлетворения спроса. Это почти наверняка. Неизвестно только то, сколько существует неизвестных проектов », — добавил Перкс. «Также существует вероятность того, что может быть добыто недостаточно лития, тогда это может привести к замедлению развертывания электромобилей».
Цены растут по всей цепочке поставок. Второй аукцион Pilbara Minerals Ltd. по производству сподуменового концентрата — частично переработанной формы материала — привлек наивысшую цену в размере 2240 долларов за тонну для груза в 8000 тонн по сравнению с 1250 долларами на первом тендере в июле. По данным Asian Metal Inc., количество карбоната лития в Китае выросло почти вдвое всего за два месяца, а гидроксида лития — более чем на 70%.
Стоимость батареи
Это оказывает давление на производителей аккумуляторов, которые также сталкиваются с повышением цен на другие ключевые ресурсы, такие как кобальт и медь.
По словам аналитика BNEF Джеймса Фрита, после десятилетия снижения цен на батареи в годовом исчислении — важная мера для определения того, когда электромобили будут стоить столько же или меньше, чем газовые автомобили — теперь есть шанс, что эта тенденция остановится по мере роста цен на сырье. . Около 40% стоимости батареи связано с товарами, которые выросли.
Тем не менее, производители могут компенсировать некоторые из более высоких затрат за счет улучшения производственного процесса, снижения количества брака и перехода на более дешевые химические продукты для аккумуляторов, писал Фрит в сентябре.