Дорого и тесно. Почему не стоит ехать в Сочи летом или как потратить полмиллиона впустую
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Дорого и тесно. Почему не стоит ехать в Сочи летом или как потратить полмиллиона впустуюСегодняСегодня33 минОглавление
Ох, уж этот Сочи – первый курорт на юге России, куда хотят попасть многие туристы. Но что мы имеем в итоге, если убрать всю эту ширму рекламы «красивой жизни» и лакшери-отелей? Нет, конечно, когда ты тратишь на сочинских курортах миллионы и живешь в президентском люксе, то жизнь кажется малиной.
О плюсах отдыха в Сочи трубят на каждом шагу. Мне бы хотелось осветить минусы, о которых почему-то забывают упомянуть блогеры и обзорщики в разных материалах. Всего будет три пункта, но очень важных.
Толпы людей на пляжах и в парках
Статистика гласит, что в среднем за сезон Сочи посещает около 5 млн человек. В 2025 году туроператоры ожидают наплыв гостей в количестве до 10 млн туристов. Многие будут избегать Анапы и выбирать сочинские курорты, которые не затронул разлив мазута. В итоге мы получаем еще больше людей и многокилометровые пробки.
Если вы не ездили в Сочи на автомобиле или автобусе, то ничего не понимаете в боли туристов. Иногда приходится несколько часов стоять на трассе Сочи — Адлер, чтобы попасть в свой отель и наконец-то отдохнуть. Да-да, кто-то скажет, ведь можно прилететь на самолете, а еще воспользоваться «Ласточкой».
Правда, в поездах людей не меньше, да и не всем подходит такой вид транспорта. Не зря же в Сочи всегда огромные пробки. Поэтому, если вы не хотите жариться в машине или автобусе, то лучше выбирайте альтернативный транспорт. Каршеринг и такси еще никто не отменял.
Отсюда мы получаем еще несколько минусов. Во-первых, любые экскурсии на автобусах превращаются в сущий ад. Во-вторых, толпы людей на побережье делают море не самым чистым и комфортным для купания.
Решить проблему можно, например, если бы сочинские курорты больше работали над разгрузкой местных трасс, расширяли пляжи и модернизировали инфраструктуру. Опять же, если жить за территорией лакшери-отеля, то эти проблемы обойдут вас стороной.
Стоимость отдыха на уровне Мальдив
Не особо понимаю, каким образом формируются цены на проживание в Сочи, но брать 100 тысяч рублей за номер в 5-звездочном отеле – это явно перебор. Не верите? Тогда переходим на сайт комплекса Rodina Grand Hotel и смотрим ближайшие туры: 450 тысяч рублей неделя отдыха на двоих. Думаете, в эту стоимость будет «Все включено»? Получите утренний завтрак и будьте добры оплатить остальное питание. Прибавляем еще плюс 100 тысяч на питание, перелет и получаем круглую сумму.
Я уже писал, что за такие деньги без проблем можно слетать в Доминикану или побывать на Мальдивах. И да, в Сочи у вас будет крутое место для отдыха в отеле. Но это ведь СОЧИ, а не остров посреди океана с чистейшей водой.
Кто-то скажет: «Буду снимать халупу в частном секторе и смогу сэкономить.». Так оно так, да только даже частный сектор в Сочи обойдется в 5 тысяч рублей в сутки. И за эти деньги ты почувствуешь себя отщепенцем, который зачем-то приехал на курорт для миллионеров.
Единственное, в чем нельзя упрекнуть Сочи, так это цены на продукты. Они примерно такие же, как в Москве и других городах. Другое дело, что местные таксисты (бомбилы) готовы содрать с вас тройную цену. Эта проблема легко решается выбором в пользу агрегаторов такси.
Отдыхающие в Сочи
Местные жители – это отдельный разговор. В основном они ведут себя нейтрально в отличие от приезжих. Первый раз попадая в Сочи, можно подумать, что тут отдыхают выходцы из Кавказа, какие-то непонятные торгаши и понторезы. Ночная жизнь в Сочи может быть опасна, а все из-за приезжих, которые хотят получить не отдых, а порцию адреналина.
Чего только стоят ночные гонки в центре города на кабриолетах с бутылками шампанского или дикие танцы посреди пробки.
И это только часть того, что накипело за время отдыха в Сочи. Хотелось бы, чтобы сочинские курорты немного снизили свои непомерные аппетиты и вернулись из космоса на землю. Иначе в скором будущем они могут потерять большую часть клиентов.