Цветочный кризис: сколько россиянам придется потратить на букеты
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Цветочный кризис: сколько россиянам придется потратить на букетыСегодняСегодня22 мин
На подарки к 8 марта в этом году придется потратиться больше, чем обычно – в России за год значительно подорожали цветы. Что повлияло на рост цен и как на это реагируют покупатели, в АБН24 рассказал руководитель маркетингового агентства для цветочного бизнеса ЦветBiz Денис Антонов.
Букет цветов в несетевой рознице в среднем теперь стоит больше 3 тыс. рублей. За год цены, по данным платформы «Чек Индекс», увеличились почти на 20%. Заказать доставку цветов через интернет выйдет еще дороже – в этом сегменте стоимость букетов выросла почти на 25%, в среднем до 5,3 тыс. рублей.
При этом рост цен на сами цветы варьируется: розы подорожали на 12%, хризантемы – на 31%, лилии – почти на 40%. Стоимость тюльпанов тоже значительно увеличилась – на традиционный букет к 8 марта теперь придется потратить почти на 25% больше, в среднем 2,4 тыс. рублей. По словам эксперта, цены растут из-за сильной зависимости российского рынка от импорта.
«Не стоит ориентироваться на официальный курс в данном вопросе, так как сделки осуществляются по курсу выше ЦБ на 3-5%. Еще в июле и августе 2024 года Российское правительство повысило таможенные пошлины на импорт срезанных цветов из недружественных стран. В связи с этим поднялись логистические издержки еще до праздников», – пояснил Денис Антонов.
К тому же, как заметил эксперт, в праздничные дни из-за повышенного спроса компании вынуждены привлекать чартерные рейсы и дополнительные фуры, а с этим тоже возникают трудности. Например, в некоторых странах-производителях сократилось количество перелетов, поэтому ставки на регулярные маршруты выросли.
Фото: АБН24 Фото: АБН24
Усложненная логистика вносит и дополнительные издержки – производители, по словам Антонова, уже 2-3 года жалуются на большой процент брака. Перейти на других поставщиков им при этом не так просто. Китайские аналоги, по словам эксперта, просто не выдерживают конкуренции по многим позициям. Эти цветы российский потребитель не считает привлекательными.
«Розничные магазины в большинстве своем сохранили стандартную наценку, а в некоторых случаях даже снижают ее на некоторые позиции, чтобы «не распугать» клиентов, поскольку конкуренция в розничном сегменте продолжает расти», – отметил эксперт.
Тем не менее вместе с ценами в России увеличивается и спрос на срезанные цвет. В прошлом году, как заметил эксперт, продажи в розничной торговле увеличились на 5%. Антонов объяснил это тем, что традиции дарения букетов остаются устойчивыми, даже несмотря на условия кризиса.