Американские сенаторы провоцируют разрыв отношений с Россией

Американские сенаторы провоцируют разрыв отношений с Россией

Кто и зачем настаивает на высылке российских дипломатов из США, что будет, если американский Сенат одобрит санкции против руководства нашей страны и крупнейших российских корпораций? Леонид Слуцкий ответил на эти вопросы в программе Владимира Соловьева «Полный контакт», а также рассказал об атаке на своего ребенка.

Соловьев: Скажите, пожалуйста, вот этот демарш американских сенаторов, которые требуют либо выслать 300 российских дипломатов, еще бы их найти столько на территории США, либо запустить – это все о чем свидетельствует, к чему это все идет?

Слуцкий: Это свидетельствует о том, что некоторые политики в Конгрессе продолжают деструктивный курс в отношении России. Все эти фигуранты нам хорошо известны: и Рубио, и Менендес, и многие прочие. Кстати говоря, дипломатическое противостояние с Россией продолжилось и в Брюсселе. Лишение аккредитации 8 сотрудников в нашем постоянном представительстве России при НАТО, том самом, которое в разное время возглавляли Александр Грушко, Дмитрий Рогозин, еще больше снижает уровень взаимодействия. Высылка сотрудников нашего дипломатического представительства явно не будет способствовать налаживанию диалога.

Разумеется, все обвинения в якобы «злонамеренной деятельности», цитирую то, что было сказано в данном решении, голословны и, разумеется, не будут подтверждены. В дипломатической практике шаги, связанные с отзывом аккредитации, носят, как правило, взаимный характер. Не сомневаюсь, что руководство нашего МИДа предложит адекватные ответные меры, не обязательно симметричные, конечно, но адекватные.

Вернемся к вашему вопросу, Владимир Рудольфович, 300 дипломатов действительно еще надо разыскать. С таким же успехом, с такой же эффективностью по системе координат они могли бы поставить любую другую цифру, и 500, и 1000. Просто они хотят заявить о своей русофобской позиции как можно громче. Полная некомпетентность представителя Сената. Явно, Владимир Рудольфович, рассчитывали на громкий пиар-ход, но при этом плохо разобрались в проблеме. Именно Вашингтон развязал противостояние с нами в дипломатической сфере еще в конце, если мы вспомним, 2016 года, сделав мишенями сотрудников дипмиссии России, посольские объекты. Мы все помним прекрасно необоснованные высылки дипломатов в считанные дни, захват дипломатической собственности, в том числе в Сан-Франциско генеральное консульство России и так далее, другие агрессивные и противоправные, по-другому нельзя здесь сказать, меры американской стороны. А все наши действия носили, несмотря на эту агрессию, взвешенный и симметричный характер.

И вот американские сенаторы не хотят в это вникать, это уже было давно, предпочитают строчить гневное послание Джо Байдену, выносить это все в публичную плоскость. Никакого другого выхлопа быть здесь не может. Причем они в свой расчет берут, судя по всему, и нашу миссию, наше представительство Российской Федерации при ООН, что абсолютно безграмотно.

Ну а что касается списка подписантов, еще раз скажу, что Рубио и Менендес являются авторами целого ряда законопроектов и резолюций, которые прямо направлены против России. Разумеется, они не отдают себе отчет в том, что реализация их очередного «шедевра» чревата, если хотя бы на 1% Президент Байден прислушается, закрытием дипломатических учреждений и снижением уровня дипотношений ниже критически низкого уровня.

Соловьев: Но это же только один из шагов. Это может быть и пиар-ход, но это же идет на фоне того, что республиканец и гражданин Малиновски внес предложение, его поддержали, Конгресс проголосовал, теперь ждут Сенат, санкции против 35 граждан Российской Федерации, среди которых руководство правительства, администрации Президента, крупнейших российских корпораций: финансовых – ВЭБ и ВТБ, таких, как Газпром, Роснефть, ряда крупных российских предпринимателей, таких, как Роман Абрамович, Алишер Усманов, Олег Дерипаска, ну и представителей СМИ. Вот это к чему приведет? Сейчас гигантские газовые проблемы в Европе, а ведь Миллер, который будет в санкционном списке, должен все это подписывать, вот Роснефть предлагает помощь, а там Сечин, который в санкционном списке. Как они будут общаться с нашим правительством? Там Мишустин, которого предложили включить в санкционный список. Как они будут общаться с администрацией Президента? Ее возглавляет Вайно Антон Эдуардович, которого они включают в санкционный список. К чему это все приведет?

Слуцкий: Дорогой Владимир Рудольфович, ваш покорный слуга уже с 2014 года в санкционном списке, является единственным членом российской делегации на Генассамблее ООН, которая сейчас продолжается в Нью-Йорке, который не получил американскую визу. Все остальные во главе с Сергеем Викторовичем Лавровым этой чести удостоились, хотя на самом деле Соединенные Штаты обязаны выполнять то, что приняли на себя при размещении когда-то в конце 40-х годов штаб-квартиры ООН на своей территории.

То, что идет – это просто апофеоз бреда, по-другому не скажешь. И, конечно, как-то нас отодвинуть от решения газовых проблем Европы, только вчера Владимир Владимирович выступал по энергетической проблематике, мы Европе помогали и поможем, какие санкции в Вашингтоне против нас не вводи, не только Европе, а всем разумным партнерам и по любым направлениям, и в том числе, конечно же, в первую очередь по энергетике. Россия была и останется самым надежным в мире партнером в сфере поставки углеводородов, в сфере энергетического сотрудничества. Санкции это не обрушат. Где-то, возможно, какие-то направления сотрудничества будут усложнены. Я не могу сказать, что эти санкции как-то не подействуют в принципе – конечно, подействуют. Но думаю, что Европа здесь не в меньшей степени восстанет и поддержит мою оценку. Апофеоз бреда и, конечно же, попытка обрушить тот, пусть небольшой, но конструктив, который был выработан между Президентами России и США в Женеве 16 июня. Сенаторы и те, кто стоит за подобного рода измышлениями, не хотят, чтобы что-то в отношениях между Москвой и Вашингтоном наладилось. Поэтому нужно поднять до вселенских масштабов неприятие России.

Америка – это не только сенаторы, Америка – не только истеблишмент в Вашингтоне, Америка – в значительной степени университеты, фонды. Мыслящие люди подобного подхода не поддерживают. В случае, если этот шаг против 35 выдающихся российских политиков и бизнесменов будет поддержан в Сенате и если какое-то развитие получит инициатива Рубио, Менендеса и иже с ними, конечно, это все чревато заходом ситуации по взаимодействию между нашими странами в некий тупик. Очень хотелось бы верить, что Сенат подобных решений не примет и Президент не подпишет. Будем эту ситуацию дальше наблюдать. Синхронно это идет каким-то странным образом с началом работы Государственной думы VIII созыва.

Еще раз повторюсь, что против любых вывихнутых санкций есть адекватные меры реакции, и здесь не только Россия, но, думаю, что ряд стран европейского континента и не только жестко заявят о том, что это нельзя оценивать иначе, как апофеоз бреда и совершенно деструктивные шаги, недопустимые сегодня во взаимодействии с ядерными державами.

Соловьев: А как-то объясняли, почему они вам не дали визу, учитывая, что это вопрос, который де-факто не в их компетенции? У вас же, наверное, должен быть дипломатический паспорт, то есть вы не могли въехать на Генассамблею в Нью-Йорке по дипломатическому паспорту, они бы вас на границе не пустили?

Слуцкий: Владимир Рудольфович, объяснений никаких не было и нет до сих пор, мой дипломатический паспорт до сих пор остается в генеральном консульстве Соединенных Штатов в Москве. Министерская неделя закончилась, делегация во главе с Сергеем Викторовичем Лавровым давно вернулась, но сессия Генеральной Ассамблеи продолжается целый год, и пока еще мы ждем. Не получили со мной и несколько сотрудников Министерства иностранных дел, но в составе официальной делегации (нас, напомню, всего 5 человек во главе с нашим министром) не получил визу только я. Никаких объяснений не последовало. И в ходе контактов российской делегации в Вашингтоне никакого внятного комментария от американской стороны на эту тему не было. Мы уже к подобным ситуациям привыкли, что они в отношениях с нами выкидывают совершенно непонятные какие-то коленца, но объяснять их я никоим образом не пытаюсь.

Соловьев: Леонид Эдуардович, как я понимаю, и европейцы ведут себя в высшей степени странно, говоря, что из-за того, что наша вакцина не признана, должны быть чуть ли не ограничены маршруты российских парламентариев, когда они по служебным делам находятся на разнообразных международных мероприятиях, типа сессии ПАСЕ. То есть мы вообще наблюдаем ситуацию, когда нас стараются полностью изолировать?

Слуцкий: Пытаются, но ничего не получается. Мы с Петром Олеговичем Толстым, коллегами из Совета Федерации и Государственной Думы даже по видеоконференцсвязи сумели обрушить ряд деструктивных инициативы, которые наши стратегические друзья (так я их называю, на самом деле оппоненты) пытались выдвинуть на полях сессии ПАСЕ. Конечно, было бы гораздо проще, если бы мы присутствовали в Страсбурге лично, но когда нам запрещают из-за непринятия «Спутника V» в Европе до сих пор двигаться по Страсбургу иначе, чем в закрытом микроавтобусе от гостиницы во Дворец Европы и обратно – это совершенно жесткая необоснованная дискриминация российской делегации, о чем заявил Вячеслав Викторович Володин. И, конечно, мы в Страсбург не поехали, на эффективности это, подчеркиваю еще раз, не сказалось, но, конечно, это абсолютно вывихнутое решение.

Давайте вспомним про официальную резолюцию Европарламента. Некоторые евродепутаты, например, представители фракции «Европа наций и свобод» голосовали против, но тем не менее большинством голосов резолюция была принята. Еще до голосования за депутатов в Государственную Думу VIII созыва Брюссель призвал не признавать заранее итоги этих выборов. Тоже апофеоз бреда, тоже что-то совершенно несусветное, что еще совсем недавно нельзя было представить на столь солидном уровне, как Европейский Парламент. Но мне кажется, все это просто попытки как-то поляризовать против России европейское сообщество, мировое сообщество на фоне того, что Россия на самом деле, как когда-то сказал канцлер Горчаков, сосредотачивается силами, что является, безусловно, заслугой нашего Президента.

Мы поздравляем сегодня Президента Путина Владимира Владимировича с днем рождения, желаем ему здоровья, удачи, любви. Самый влиятельный, самый известный и самый авторитетный Президент сегодня на планете. Я говорю это не потому, что мне приятно это сказать в стриме у Владимира Рудольфовича Соловьева, а потому что это действительно так. И даже оппоненты, имеющие хотя бы крупицу здравого смысла, во всех странах мира без исключения, в тех же Соединенных Штатах, это признают. Еще раз, дорогой Владимир Владимирович, с днем рождения.

Ну и хочется сказать о том, что, безусловно, собака лает – караван идет. Я об этом как-то сказал, выступая на одной из предыдущих сессий той же ПАСЕ. И попытки каким-то образом нас загнать куда-то ниже плинтуса в восприятии европейцев, в восприятии американцев, мы видим, не получаются. Каждая такая инициатива порождает вал протеста среди ученых, общественных деятелей, общественных организаций, фондов, университетов. Мы, конечно, не можем сказать, что это на нас никоим образом не влияет. Конечно, где-то это будет досадно, где-то нужно будет что-то переформатировать. Переформатируем и двинемся дальше.

Соловьев: Леонид Эдуардович, пришла интересная очень новость от митрополита Волоколамского Илариона, что новая встреча патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска состоится, но объявлено о ней будет незадолго до событий. Я думаю, это важная новость.

Слуцкий: Это чрезвычайно важно, потому что контакт между двумя иерархами, между Московским патриархатом и Святым Престолом – это просто архиважно. И наш патриарх Кирилл, еще не будучи патриархом, возглавляя отдел внешних церковных связей, сейчас его возглавляет тот самый владыка Иларион, которого не столь давно мы поздравляли с 55-летием, стал круглым отличником, начал контакты со Святым Престолом, которые на самом деле еще пытался начать его духовный наставник владыка Никодим покойный, возглавляя отдел внешних церковных связей несколько десятилетий назад. Это, еще и еще раз подчеркну, архиважно. Ну а почему будет объявлено не заранее, а накануне – да просто чтобы не помешали, чтобы не сорвали, чтобы все это действительно состоялось. Желаю в данном случае всяческих успехов…

Соловьев: Прости за бестактный вопрос, который я вам должен задать, но как сейчас дела у вашей дочери? Потому что абсолютно беспрецедентное подлое давление на несовершеннолетнего ребенка, когда представители западных СМИ стали использовать с целью войны против вас аккаунт в социальных сетях вашей дочери – это, конечно, была запредельная подлость. Я надеюсь, что девочка это пережила и что это не оказало тяжелое воздействие на нее.

Слуцкий: Она передает дяде Володе Соловьеву большое спасибо за поддержку. На самом деле, конечно, для 11-летнего ребенка было больно, и она несколько дней плакала, не могла прийти в себя. Потом взяла себя в руки, все поняла. И надо сказать, когда с младых ногтей бьют на поражение, мы только крепчаем, хотя, конечно, подобные вещи против детей непозволительны и недопустимы. Спасибо огромное, Владимир Рудольфович, и спасибо всем тем, кто нас поддерживает. Я получил несколько тысяч писем в поддержку, которые все нашей зайке передал, она передает спасибо. И хочу еще раз сказать вам слова благодарности за то, что вы вспомнили об этом сегодня. Держим удар, хотя, еще и еще раз, против детей подобным образом действовать не допускается.

Соловьев: Да, это, конечно, абсолютно мерзко. При этом это западные СМИ, которые имеют наглость нас еще учить тому, как надо и что надо. То есть вот так подло они показывают, что теперь для них все методы хороши, просто все методы хороши.

Слуцкий: Именно подло и пытаются действовать, вы видите, там вышлите 300 дипломатов, здесь бьют по ребенку, используя ее аккаунт в тиктоке. Она его закрыла и открывать не собирается. Думаю, что нам надо понять: мы живем в непростое время, когда нас всеми методами пытаются учить, пытаются гнобить, пытаются остановить страну в нашем поступательном развитии.

Тех, кто поддерживает сегодняшнего именинника, Президента России, тех, кто находится рядом с ним, пытаются бить в том числе и ниже пояса. Ничего, еще раз подчеркну, держим удар, держим удар, и наши дети тоже. И ещё раз огромное искреннее спасибо тем, кто поддержал нашу зайку, поддержал меня в этой совершенно жуткой ситуации. Я думаю, что сейчас об этом сказать – эти ребята только еще более обозлятся, потому что ничего у них не получилось и не получится.

Соловьев: Притом эти двое подонков… может, они еще до сих пор граждане России? Да нам просто надо начинать защищаться, защищаться жестко. Леонид Эдуардович, как вы отнеслись к тому, когда в вашем присутствии Владимир Вольфович так впрямую очень комплиментарно Владимиру Владимировичу рассказал о вашей деятельности и настоятельно рекомендовал? У вас была такая очень живая реакция. Было видно, что даже как-то застеснялись.

Слуцкий: Неудобно, застеснялся в эфире. Да, честно говоря, Владимир Рудольфович, мы все живые люди. Когда я говорю как-то комплиментарно про других – это одно, когда говорят про меня… просто стало неудобно, тем более Президенту. Я чрезвычайно благодарен Владимиру Владимировичу за столь высокую оценку моей деятельности и думаю, что вместе с коллегами не подведем. Комитет по международным делам готов в случае, если коллеги 12 октября окажут высокое доверие, готов будет и дальше поддерживать внешнеполитическую повестку Президента России. А другой внешнеполитический повестки у нас и в Государственной Думе, и на других площадках нет. Одна страна, один Президент и одна внешняя политика, причем весьма и весьма эффективная, несмотря на потуги наших стратегических друзей.

Полный эфир: