«Тарковский – это ужасно» – Сарик Андреасян открыл студентам тайны кино

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Тарковский – это ужасно» – Сарик Андреасян открыл студентам тайны киноСегодняСегодня1434 мин«Тарковский – это ужасно» – Сарик Андреасян открыл студентам тайны кино

Вот и вырвалось из Сарика Андреасяна то, что он «носил в себе» много лет, но раньше это хорошо проступало лишь в его «творчестве», если так можно сказать. А теперь вот было сказано прямым текстом, вывалено на головы неокрепшим умам молодых российских студентов Московского киноколледжа. Там состоялся знаковый диалог, который мы приведём целиком, начинает его студентка

— Вы сказали: "Фестивали, авторское кино — это всё так". Кино, которое делается не ради денег, для вас не интересно?

— Если вы хотите быть бедными всю жизнь, я вообще не против. А вы думаете на "Аноре" не зарабатывают деньги? Это благотворительность?

— Но "Анора" ещё и на фестивалях бывает…

— Дело не в деньгах, мне не интересно маргинальное кино, что ты от меня хочешь, зачем ты меня заставляешь смотреть эту лажу?

— Вы всё время говорите о том, чтобы зарабатывать деньги. Но, например, тот же Тарковский…

Забавное вступление, правда? Особенно что касается слов про «маргинальное кино». Что-то подсказывает, что у него вообще ВСЁ, что отличается от боевиков-«бэшек» из «девяностых» – всё относится к «маргинальному»! И Бергман, и Висконти, и Тарковский, и Стэнли Кубрик… Ну а что, понимаешь? Снял тут свою заумную «Одиссею-2000», которую не поняли примерно 3/4 посмотревших, как и «Солярис» Тарковского? Более того, у этих фильмов ещё есть общее: Стивен Кинг также обрушился с критикой на Кубрика, как и Станислав Лем – на Тарковского. Но оба фильма навсегда вошли в список шедевров мирового киноискусства, независимо от того, что думают по этому поводу зрители, которые что-то не поняли, или Сарик Андреасян.

Это было просто к вопросу о том, что считать «маргинальным кино», потому что именно такую характеристику не раз доводилось слышать по поводу творчества самого Андреасяна. Равно как и слово «лажа».

Но вот дальше… Дальше Андреасян, как нынче выражаются, просто «порвался», и его понесло!

«Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите (нецензурно). Это маленькие детишки, зачем вы меня позвали, я занимаюсь этим 20 лет, вы думаете, я не смотрел всю чепуху, о которой вы рассказываете? Это моя жизнь и мой выбор. Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи "Оскар" и удиви, но ты этого не сделаешь».

Ну, собственно, а что тут удивлять-то? Та же «Анора»! И Юра Борисов внезапно оказался гораздо ближе к «Оскару», чем Сарик Андреасян с его рассуждениями про «лажу» и «маргинальное кино».

Но, зная повадки Американской киноакадемии, которая «Оскары» вручает, мы и так можем твёрдо сказать одно: Андреасяну статуэтка уже не светит никогда. И ни за что. Потому что в Голливуде такого не любят и не прощают. Никому. Даже великим гениям, на уровень которых Андреасян тянет едва ли.

Речь про неуважение. Махровое. Хамское! Кричать вот такое базарное «я ненавижу» и слать по известному адресу молодую студенточку – это слишком неуважительно к заслуженным мэтрам. И никого там даже не волнует, что Тарковский – русский. Потому что сегодня ты простишь в адрес Тарковского, завтра он скажет так про Висконти, а послезавтра и до Элиа Казана доберётся такими темпами. В Голливуде за такое «волчий билет» прописывают сразу, без «вторых шансов» и «условных наказаний». Уважение – это основа всего. Академия – это гильдия мастеров, а в гильдиях мастеров недопустимо столь хамское отношение подмастерий к заслуженным людям, которые золотыми буквами давно вписали себя в историю профессии. Наша российская актриса Ольга Будина, например, написала в телеграм-канале так:

"О каких духовно-нравственных ценностях может идти речь, если современное кино сегодня создают вот такие персонажи?! Сарик Андреасян, снявший "Чикатило", "Мокрые майки" и другой шлак, открыто заявляет, что для него главное — получить "Оскар" и заработать денег. Это в переводе означает: я хочу получить самый главный приз за самый деструктивный фильм […] Полюбуйтесь на его выступление перед студентами московского Киноколледжа, которые сами засняли его откровения, возмущённые позицией "мастера".

По большому счёту – всё правильно сказала, причём ещё достаточно мягко выразилась. А вот другие творческие люди решили говорить жёстче! Писатель Роман Антоновский заявил:

«Что может в моменте объединить левых и правых патриотов? Возмущение бездарным киноделом Андреасяном, который наехал на великого русского и советского режиссёра Андрея Тарковского. Самое время начать процесс отмены Сарика, запретить ему снимать кино в России. Имя Тарковского вписано в историю мирового кино золотыми буквами. Он также известен в планетарной киноиндустрии, как Достоевский и Толстой в мировой литературе. А что останется после никчёмной жизни Андреасяна?»

Соглашаться или нет с его мнением – каждый пускай решает сам. Интересно другое: а наши власти, которые – выделим это ОЧЕНЬ КРАСНЫМ КАРАНДАШОМ – тратят на многие фильмы именно ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги через «Фонд Кино» – что, в очередной раз скажут:

«Ну ладно вам!.. Америка – это Америка, там великая держава! А в России гордости не ищи, поэтому всем всё прощается, и поэтому все себе всё позволяют».