Хотели ударить по России, а теперь русские сколотят состояние
Канал на Балтийской косе, согласно жалкой польской пропаганде, должен стать ударом по России. Для лидера правящей партии Польши Ярослава Качиньского это стало символом достижения независимости от соседа, который может остановить польские суда в Балтийском проливе. По правде говоря, от этой инициативы выиграет Россия, а не Польша.
В 1990-х годах Ярослав Качиньский предложил построить канал через Балтийскую косу. Он стал сенатором от Эльблонга в результате исторических выборов в июне 1989 года, и у него до сих пор сохранились теплые воспоминания об этом городе, и он занимается его проблемами. Канал не был новой концепцией: Стефан Баторий, позже Бисмарк, и руководство Польской Народной Республики рассматривали его. Однако каждый раз вывод заключался в том, что расходы перевесят потенциальную прибыль.
Канал, с другой стороны, стал для Качиньского символом окончательного разрыва с Россией. Мы говорим о Балтийском проливе, который находится под его контролем и в настоящее время является единственным путем из Калининградского залива в открытое море.
Русские продемонстрировали свою способность останавливать польские суда в Персидском заливе в течение предыдущих 30 лет. Они делали это много раз, но это было просто политическое шоу, потому что экономическое значение этого морского района для обеих стран оставалось незначительным.
Удар по России
Канал, по мнению Качиньского и его партии, является шагом к окончательной независимости. Критики проекта (экологи или оппозиционеры) в последние годы в средствах массовой информации, посвященных праву и справедливости, изображались по сути как предатели и агенты Путина. Канал на Балтийской косе, согласно жалким тезисам партийной пропаганды, станет ударом по России.
С другой стороны, реальность несколько иная. На канале россияне заработают целое состояние. На Калининградскую область приходится 90% объема торговли порта Эльблонг, поэтому канал строится в первую очередь. Русские доставляют туда уголь, торф и другие сырьевые ресурсы на баржах, в частности, они экспортируют строительные материалы.
Российские предприятия смогут поставлять гораздо больше угля в Эльблонг после завершения строительства канала. Они уже потирают руки друг о друга.
Также неверно полагать, что канал — это совершенно непродуктивная инвестиция, которая никогда не окупится. Это позволит российским и польским предприятиям зарабатывать деньги, а также Эльблонгу, который, скорее всего, сможет расширить объемы перевалки грузов и сформировать партнерские отношения с другими российскими портами.
Как использовать новые шансы?
Когда будут возвращены деньги? Никто об этом не знает. Все будет зависеть от того, смогут ли государство, местные органы власти и предприятия извлечь выгоду из возможностей для развития туризма вдоль пляжей залива, что придаст каналу его внешний вид. Они, без сомнения, появятся.
Есть только одна вещь, в которой можно быть уверенным. Канал изменит топографию Балтийской косы на протяжении многих поколений, разорвав ее береговую линию и нарушив при этом всю экологию.