«Индия готовится к работе с Су-57. У истребителя очень сильное лобби». Индийцы долго крутили хвостом, а теперь вынужденно форсируют темпы.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Индия готовится к работе с Су-57. У истребителя очень сильное лобби". Индийцы долго крутили хвостом, а теперь вынужденно форсируют темпы.СегодняСегодня493 минПолеты в Индии Су-57 стали катализатором огромного интереса к машине в высших политических и промышленных кругах. Но главное, это то, что все крупные индийские соседи будут иметь свои "стелсы" а Индия нет. Тут ещё и вопрос престижа. Фото АНИПолеты в Индии Су-57 стали катализатором огромного интереса к машине в высших политических и промышленных кругах. Но главное, это то, что все крупные индийские соседи будут иметь свои "стелсы" а Индия нет. Тут ещё и вопрос престижа. Фото АНИ
Все знают как индийцы любят затягивать процесс, торговаться и выпрашивать себе различные скидки и уступки. Контракты здесь тянутся годами, и никого из местных это совершенно не напрягает. Но если жизнь прижмёт, то и они могут внезапно проявить деловитость, активность и известную оперативность. Так было, кстати, и с первым российским контрактом на очень удачный и коммерчески успешный истребитель Су-30МК. Этот контракт нужно отметить особо. Индия не только получила превосходные универсальные машины с огромным функционалом, но и гигантский инженерный центр крупнейшей фирмы (оборот более 108 млрд долларов) Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике, штат Махараштра. На долгое время он стал сердцем военной авиапромышленности Индии.
Там за 20 лет было произведено более 220 российских истребителей. Это немногим меньше, чем на "родном" заводе в Иркутске. Но сейчас второй по величине завод корпорации HAL, достигший ударных темпов, и даже на какое-то время обогнавший главное предприятие корпорации в Бангалоре, находится в не очень хорошем состоянии по сравнению с десятилетием назад. Сборка последней партии истребителей, как его называют в Индии "Сухой" завершена в мае 2022 года и с тех пор была дозаказана ещё одна партия из 12 машин. Для масштабного предприятия, что называется, на один зубок.
Сборка истребителей Су-30МКИ на заводе HAL в Насике, штат Махараштра. Завод является одним из крупнейших предприятий в полуторамиллионном городе. Фото HAL Сборка истребителей Су-30МКИ на заводе HAL в Насике, штат Махараштра. Завод является одним из крупнейших предприятий в полуторамиллионном городе. Фото HAL
Впрочем, проблему своего передового завода индийцы создали собственными руками. В 2018 году они вышли из совместной с Россией программы FGFA, которая должна была стать естественным продолжением сотрудничества по Су-30 и начали искать счастья на стороне, упав в объятья французам. Те, по укоренившейся привычке, поспешили надуть покупателей, так и не передав технологии, зато ободрав клиента, как липку. Цена каждого Рафаля в невероятные для этого самолёта 218 млн долларов надолго войдет в авиационную историю. Индийцы получили ту же модель, что и Египет, по абсолютно той же схеме, только в 2,5 раза дороже. Теперь эта авантюра аукается военной авиации почти ежедневно.
На фоне растущего количества истребителей пятого поколения у основных противников, индийская авиация чувствует себя все более безоружной. Там, конечно, храбрятся, всерьез рассуждают о том, что Америка может продать им Ф-35. Но где-то в глубине души в Нью-Дели понимают, что ни Рафали, ни даже модернизированные Су-30МКИ не смогут противостоять потенциальному противнику, а "пингвинов" им никто в обозримом будущем не отгрузит. К тому же, у российского истребителя появился очень сильный лоббист.
Несмотря на ряд общих черт, индийский Су-57 будет отличаться от нашего. Во-первых, он как и Су-30МКИ двухместный, а вот вторых, упор делается на многофункциональность. Равно как и истребителем, индийский вариант должен быть ракетоносцем для ракет "воздух-поверхность". Несмотря на ряд общих черт, индийский Су-57 будет отличаться от нашего. Во-первых, он как и Су-30МКИ двухместный, а вот вторых, упор делается на многофункциональность. Равно как и истребителем, индийский вариант должен быть ракетоносцем для ракет "воздух-поверхность".
Как сообщают местные издания, в сушке заинтересован нынешний начальник штаба (командующий) ВВС Индии (IAF) маршал авиации Амар Прит Сингх, назвавший Су-57 "естественным выбором для Индии, который не помешает собственной программе". Вторым радетелем российской машины стал богатейший авиапромышленник Индии и председатель Совета директоров HAL доктор Д.К. Сунил. Как пишет крупнейший военный вестник "Индиан дефенс ньюс":
"Сунил, состоящий в приятельских отношениях с Нарендрой Моди, в последнее время крайне активизировал свою деятельность по составлению протекции российскому истребителю. Он называет выход из совместной программы политическим решением и хочет вернуть всё на круги своя. Доктор Сунил обещает модернизировать предприятие в Насике за считанные месяцы. Так что, очень похоже что Индия готовится к работе с Су-57. У истребителя очень сильное лобби".
Уважаемые друзья. Заходите к нам на телеграм-канал (по синей ссылке). Все что мы не можем публиковать на Дзене, есть там. Лента насыщена новостями с нашей оценкой, и много дополнительных авторских материалов. Это интересно и не скучно. Ждем вас всем сердцем. Спасибо!