Зачем маркетплейсы и крупные компании выпускают свои фирменные банковские карты? Разбираем плюсы и минусы таких карт.

Зачем маркетплейсы и крупные компании выпускают свои фирменные банковские карты? Разбираем плюсы и минусы таких карт.
Анастасия Акулова18.03.202518.03.20250

Фирменные банковские карты от маркетплейсов и крупных компаний становятся всё популярнее. Ozon, Wildberries, Яндекс, Билайн и другие бренды предлагают своим клиентам собственные карты с кэшбэком, бонусами и особыми условиями. Зачем они это делают, и  насколько это полезно? Давайте разберёмся и сравним все плюсы и минусы.

Оглавление:

Зачем компании выпускают свои карты?

В России несколько крупных компаний, не являющихся традиционными банками, начали выпускать собственные дебетовые и кредитные карты для клиентов. Среди таких компаний выделяются «Яндекс», выпустивший Яндекс.Карту совместно с Альфа-Банком, а позже запустивший собственную финансовую экосистему Яндекс.Плюс с картой от Тинькофф. «Магнит» с картой Магнит с Почта Банк. «МТС» с продуктом МТС Деньги, «Перекрёсток» с картой от Альфа-Банка; «Аэрофлот» с кобрендовыми картами совместно с Сбербанком; ритейлер «Спортмастер», выпустивший карту совместно с Почта Банком; а также экосистема «ВК» (ВКонтакте), которая предложила карту VK Pay. Эти компании активно развивают финтех-направление, предлагая кэшбэк в своих экосистемах и интегрируя карточные продукты с дополнительными сервисами своих платформ.

Маркетплейсы и крупные корпорации не просто так заходят в финансовый сектор. Это даёт им несколько преимуществ:

  • Лояльность клиентов – карты с бонусами стимулируют частые покупки.
  • Дополнительный источник дохода – банки получают процент от платежей, а часть прибыли идёт компании.
  • Снижение расходов – бренды экономят на банковских комиссиях, если клиенты платят их картами.

Зачем маркетплейсы и крупные компании выпускают свои фирменные банковские карты? Разбираем плюсы и минусы таких карт.

Какие опции получают клиенты?

Кэшбэк и бонусы

Одно из главных преимуществ – кэшбэк за покупки. Например, карты Ozon и Wildberries возвращают до 10% бонусами, которые можно потратить внутри маркетплейса.

Бесплатное обслуживание

Некоторые карты не требуют платы за обслуживание, если тратить определённую сумму в месяц.

Доступ к эксклюзивным предложениям

Владельцы фирменных карт могут получать скидки, участвовать в акциях и распродажах.

Минусы и подводные камни

Ограниченность использования

Большинство бонусов можно потратить только внутри экосистемы компании.

Процентные ставки по кредитным картам

Если карта с кредитным лимитом, процент может быть выше, чем у традиционных банков.

Могут навязывать ненужные услуги

Некоторые карты идут с подписками или страховками, за которые придётся платить.

Стоит ли оформлять фирменную карту?

Если вы активно пользуетесь услугами маркетплейса или продуктом компании, карта может быть выгодной. Но перед оформлением важно сравнить условия и учесть возможные ограничения.

1. Можно ли снимать наличные с таких карт?
Обычно да, но с комиссией.

2. Действует ли кэшбэк на все покупки?
Нет, чаще всего бонусы начисляются за покупки в партнёрской сети.

3. Можно ли использовать карту за границей?
Да, если карта выпущена на базе Visa или Mastercard.

4. Нужно ли подтверждать доход для оформления?
Обычно нет, но для кредитных карт – да.

5. Есть ли аналогичные предложения от классических банков?
Да, некоторые банки выпускают кобрендовые карты с маркетплейсами.

Как вы относитесь к фирменным картам маркетплейсов? Пользуетесь ими или предпочитаете обычные банковские карты?