Шойгу жестко отреагировал на участие роты почетного караула в венчании великого князя в Петурбурге

Шойгу жестко отреагировал на участие роты почетного караула в венчании великого князя в Петурбурге

Много шуму наделало венчание в Петербурге Георгия Михайловича Романова, называющегой себя великим князем. Только непонятно: Россия — вроде не монархия, никаких императоров у нас нет, а великие князья тогда — откуда? Всё это похоже на грандиозную спекуляцию и скандал, хотелось бы узнать, что думает по этому поводу законно избранная власть, которая получила голоса народа. И ответ, как ни странно, был дан, причём очень изящно!..

Гром грянул с неба, как ни странно, откуда его совсем не ждали: внезапно Сергей Кужугетович Шойгу отреагировал на ситуацию. Причём имел для этого не только полное право, но и серьёзную необходимость: на это венчание т. н. «великого князя» отправили роту не так называемого, а вполне себе официального почётного караула. Прецедент предельно серьёзный: фактически государственные почести воздавались не только людям, едва ли имеющим отношение к государственной власти в стране, но и безо всякого ведома тех, кто властью являются легитимно и бесспорно.

Так что отреагировать на ситуацию Сергей Кужугетович был просто обязан, а вот сделать это можно было сильно по-разному! Начнём с того, что он вовсе не был обязан публично высказывать свои решения и свои претензии к подчинённым. Не только в армии, но и во всех государственных ведомствах чуть ли не в ежедневном режиме вершатся такие вот наказания за косяки подобного уровня, а в некоторых случаях — и куда более серьёзные промахи, но мы даже не узнаём о том, что такие ситуации возникали, что целый министр оказывался недоволен, а в военных округах или департаментах других министерств — слетали головы местного руководства за допущенные ошибки или злонамеренно совершённые деяния.

Но здесь всё решено было сделать публично, а это значит только одно: власть именно хотела донести своё отношение к ситуации до самого широкого круга общественности. Вроде как никто не выступил с официальным пресс-релизом по всей ситуации с этим венчанием, но с другой стороны — публично дали понять очень простую вещь: правительство и президент (потому что сложно допустить, чтобы это было сделано без его ведома и согласования) публично демонстрируют, что венчавшиеся в Петербурге люди никакого отношения к власти не имеют, а власть — ничего общего не собирается иметь с ними. Даже если это общее — всего лишь рота почётного караула, вроде как — всего лишь символ, но даже за этот символ — слетели многие высокопоставленные головы. То есть власть — своё отношение объявила.

Более того: это совершенно не был обязан делать лично Шойгу!.. Честно говоря, всё случившееся — это даже не уровень его заместителей. В Министерстве обороны есть много высокопоставленных генералов, которые могли решить этот вопрос. Так что при желании, даже если ситуацией занялся лично Шойгу, он имел возможность и не демонстрировать этого личного участия.

Но решение, как видим, было принято ровно обратное: выбрали одного из высших руководителей страны, статус которого не оставляет сомнений в самом высоком уровне принятия решений, чтобы показать отношение российской государственной власти к произошедшему. Это не министр образования или культуры, которых у нас мало кто знает, и решения которых мало что значат. Министр обороны, а в особенности такой, как Шойгу — это очень высокий уровень.

С другой стороны — власть, очевидно, не собиралась опускаться до участия с спекуляционных дискуссиях. В этом истеричном хайпе о судьбах монархии, где кипят споры и страсти, подобные знаменитым шоу Малахова. Есть известное выражение, что там тебя «сперва опустят до своего уровня, а там уже — ногами запинают». Власть нашла способ с одной стороны — недвусмысленно высказаться по ситуации так, что это стало понятно гражданам, а уж тем более, можно не сомневаться, это отлично поняло служивое сословие — и можно быть уверенным, уроки на будущее вынесло. А с другой — никто не стал опускаться до бессмысленных и к тому же бесполезных холиваров.

Однако главный вывод можно легко сделать: никакой монархии не будет, расходимся и выдыхаем. Поправки в конституции были внесены год назад, и менять государство никто не собирается. Так что, как принято теперь говорить, расходимся и выдыхаем.