Карабахский конфликт возвратился в 1991 год
Нагорно-Карабахский конфликт, по сути, возвратился в 1991 год. Подобное мнение выразил ведущий научный сотрудник Центра евроатлантической безопасности Института международных исследований МГИМО МИД России Сергей Маркедонов.
“По итогам второй карабахской войны возникла далеко неоднозначная ситуация. Определенности в которой нет. А в Баку продолжают считать, что до тех пор пока, хотя бы и в урезанном виде, существует НКР, на территории которой размещены иностранные войска, война окончательно не завершена”, — заметил он.
В Армении в свою очередь вопрос уступок, на его взгляд, воспринимается как проявление слабости. Особенно, когда они стали результатом военного поражения, а не компромиссов за столом переговоров. Также вполне закономерно, что все это активно используется оппозицией против власти, которая активно ею критикуется.
“При этом, я абсолютно убежден, что если в результате какого-то чуда Роберт Кочарян вдруг станет завтра премьер-министром, в существующем статус-кво он ничего не изменит. Таков уж общий расклад в регионе, поменять в котором один человек ничего не сможет. Максимум, что он может – это также настаивать на справедливой демаркации границ с Азербайджаном и сохранении вопроса статуса Карабаха на столе переговоров”, — считает Маркедонов.
По прогнозам аналитика, в этом свете, следует ожидать возвращения урегулирования всей этой ситуации за стол переговоров. В рамках которых, на его взгляд, на данном этапе необходимо сконцентрироваться на формировании предпосылок для достижения урегулирования. В качестве таковых Маркедонов выделил возобновление сообщения, экономических отношений, разблокирование коммуникаций между Арменией и Азербайджаном. Вопрос, проблема статуса Арцаха, на его взгляд, получит решение позже.
Давид Степанян