США сокращают разрыв с Китаем в гонке за доминирование в цепочке поставок аккумуляторов
США сокращают разрыв с Китаем, когда речь идет о гонке за доминирование в цепочке создания стоимости аккумуляторов, как показывает второй ежегодный Глобальный рейтинг цепочки поставок литий-ионных аккумуляторов.
Согласно исследованию, Соединенные Штаты поднялись в рейтинге и заняли второе место как в 2021 году, так и в своем прогнозе на 2026 год.
«Как страна, США — второй по величине рынок электромобилей в мире после Китая. Tesla и азиатские производители аккумуляторов продолжают вкладывать значительные средства в страну, и политика администрации Байдена, направленная на содействие созданию внутренней цепочки поставок аккумуляторов и поддержку роста электромобилей, еще больше укрепит позиции страны », — говорится в отчете.
Эксперты отмечают, что в Америке есть множество ингредиентов, необходимых для развития производственно-сбытовой цепочки отечественных литий-ионных аккумуляторов, но в прошлом отдельные компании, такие как Tesla, должны были прокладывать себе путь самостоятельно. Однако теперь, когда существует политическая поддержка, похоже, что компании по всей цепочке поставок предпринимают скоординированные усилия по закреплению большей стоимости внутри страны.
Но даже несмотря на то, что США делают значительные успехи в создании и укреплении своей внутренней цепочки поставок аккумуляторов, Китай продолжает доминировать в рейтинге на протяжении всего периода благодаря продолжающимся инвестициям и высокому местному и глобальному спросу на его литий-ионные аккумуляторы.
Данные показывают, что сегодня в Китае находится 80% всех производственных мощностей по производству аккумуляторных элементов, при этом ожидается, что мощность увеличится более чем вдвое и составит более двух тераватт-часов, чего хватит для более чем 20 миллионов электромобилей в следующие пять лет. Тем не менее, по мере того как правительства во всем мире признают стратегическую важность аккумуляторной промышленности, появляются местные цепочки поставок, которые бросают вызов доминированию Китая.
Европа также доминирует
Европейские страны поднимаются в рейтинге, поскольку продажи легковых электромобилей неуклонно растут, привлекая больше инвестиций в цепочку поставок. Страны Северной Европы, кажется, лидируют, поскольку их низкоуглеродные источники питания делают их привлекательными для экологически сознательных компаний.
«Вскоре Финляндия станет домом для одного из крупнейших в мире заводов по переработке никеля и сульфата кобальта, которые являются ключевыми ингредиентами для использования в аккумуляторах электромобилей. Производители аккумуляторных материалов Umicore и BASF также инвестировали в страну », — сообщает источник. «Позже, в 2021 году, ожидается, что батареи будут сняты с производственной линии с первого принадлежащего Европе завода по производству гигаватт-часов, когда Northvolt введет в эксплуатацию свой завод в Швеции».
Исследователь отмечает, что, хотя европейские страны ранжируются индивидуально, возможность беспошлинной торговли между странами Европы означает, что спрос на аккумуляторы на континенте уступает только Китаю. В то же время, если оценивать Европу в целом, она занимает первое место в рейтинге цепочек поставок в 2021 — 2026 годах.
«Европа поставила амбициозную цель удовлетворить весь свой спрос на аккумуляторы в регионе к 2025 году и выделила миллиарды евро государственной помощи для привлечения инвестиций в цепочку поставок аккумуляторов. Сейчас мы начинаем видеть результаты этих усилий », — пишет Сесилия Л’Эклюз, аналитик по хранению энергии.
По отдельности Финляндии удалось подняться в рейтинге, что необычно, учитывая, что большинство богатых ресурсами стран, как правило, занимают более низкие места в рейтинге цепочки поставок, поскольку им, как правило, не хватает внутренней цепочки поставок аккумуляторов и спроса на аккумуляторы.
Другие важные игроки
Подобно Финляндии, Австралии — крупнейшему производителю лития в метрических тоннах — удалось подняться в рейтинге за счет увеличения предложения металлов для привлечения дополнительных инвестиций в отечественную аккумуляторную промышленность.
Аналитики видят аналогичную картину в Индонезии, стране, которая смещает акцент на переработку, чтобы стать ключевым игроком в глобальной цепочке создания стоимости аккумуляторных батарей, и Канаде, которая стремится обеспечить более экологичную альтернативу поставкам металлов для аккумуляторов.
Южная Корея и Япония, с другой стороны, занимают более низкие места в 2021 году по сравнению с прошлым годом, но Япония находится на пути к повышению в рейтинге и займет третье место в 2026 году, поскольку внутренний спрос растет наряду с продолжающимися инвестициями в переработку материалов и производство компонентов.
«Однако экологические показатели Японии и Южной Кореи по-прежнему сдерживают их из-за высокой углеродоемкости их электрических сетей», — говорится в обзоре. «Хотя не все ценят экологичность, когда дело доходит до производства литий-ионных аккумуляторов, автопроизводители устанавливают все более высокие стандарты в отношении углеродного следа аккумуляторных элементов».