Цены на железную руду растут, так как рынки Китая вновь открываются после праздников

Цены на железную руду растут, так как рынки Китая вновь открываются после праздников

Цена на железную руду выросла в пятницу после недельного отпуска в Китае, при этом участники рынка с оптимизмом оценили перспективы спроса на сырье, у ведущего производителя стали в мире.

Дефицит электроэнергии в Китае вызвал опасения, что могут пострадать энергоемкие электродуговые печи, в которых для производства стали используется железный лом, а это означает, что доменные печи, использующие железную руду, должны производить больше стали.

Наиболее торгуемая в январе железная руда на Китайской товарной бирже Далянь выросла на 4,9% до 762,50 юаня (118,24 доллара) за тонну в пятницу утром, что чуть ниже сессионного максимума в 769 юаней, самого высокого уровня с 6 сентября.

«Поскольку застройщики испытывают трудности из-за высокого уровня долга, призрак высокого спроса на сталь и железную руду остается низким», — сказал старший стратег ANZ по сырьевым товарам Дэниел Хайнс.

Но сокращение производства стали в Китае, вызванное политикой декарбонизации страны, по-прежнему вызывает большее беспокойство.

«Мы видим, что производство стали в Китае останется под давлением до конца первого квартала 2022 года, поскольку власти стремятся показать «зеленые» зимние Олимпийские игры в феврале», — сказал аналитик Commonwealth Bank of Australia Вивек Дхар.

Настроения китайских инвесторов «недавно восстановились до нейтрального уровня, но тенденция явно нисходящая, а потенциал роста ограничен недавними историями о дефолте на внутреннем рынке», — сказал Оливье д’Ассье, руководитель прикладных исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в Qontigo.

«Основные проблемы, влияющие на настроения, до сих пор были чисто внутренними, но на геополитическом фронте торговые переговоры между США и Китаем еще не состоялись, и этот вопрос остается нерешенным».

Отношения с США оказались под микроскопом после новостей о том, что президент Джо Байден планирует встретиться с Си Цзиньпином практически до конца года.