«Украинцы загнали наших вглубь и зашли на опорник, русские сдаваться не стали»: Новые подробности боев в Белгородчине

"Украинцы загнали наших вглубь и зашли на опорник, русские сдаваться не стали": Новые подробности боев в Белгородчине

Жестокое сражение за приграничный поселок Поповка стало очередным примером фантастического упорства наших бойцов, которые продолжили бой в совершенно безнадёжной ситуации. И победили! Подробности читайте в материале «Новороссии«.

Подробности операции по обороне опорного пункта в Поповке русскими пограничниками рассказал «Новороссии» военный обозреватель Влад Шлепченко.

– Была информация о том, что в бой с ВСУ вступили 25 наших погранцов. А против них – две штурмовые группы, это так?

– Данные разнятся. Есть информация, что изначально русских пограничников вообще было 10 человек, а затем к ним прибыли на подмогу 15 бойцов из 128-й мотострелковой бригады группировки «Север». Одно можно сказать – наши парни сражались героически, и битва за опорник была беспрецедентной. Ведь русским бойцам, по сути, противостояла мини-армия.

– Что там случилось?

– Для прорыва границы украинское командование бросило в бой отборные силы. В атаку пошли две штурмовые группы общей численностью до 150 человек – элита так называемых сил спецопераций ВСУ. Первая группа наступала на Поповку со стороны Демидовки, вторая ударила с направления села Миропольское. Особую опасность представляло подразделение спецназовцев из полка «Запад» ССО ВСУ – эти кадры прошли подготовку под руководством западных инструкторов и считаются наиболее боеспособными в ВСУ. И это мы говорим лишь о личном составе, а ведь в бой противник бросил два танка, десятки ударных дронов, поддержали прорыв артиллерией. Там просто творился ад.

"Украинцы загнали наших вглубь и зашли на опорник, русские сдаваться не стали": Новые подробности боев в Белгородчине

– Как же нашим парням удалось выдержать все это? И не просто выдержать, а отбросить врага?

– Насколько известно, несколько первых накатов врага парни отбили. Потом под прикрытием своей артиллерии ВСУ все же заскочили в наш опорник. Но он был правильно построен: с целым лабиринтом подземных ходов. И наши бойцы продолжили сражение под землей. А потом вызвали огонь артиллерии и ударных дронов на себя. И этой огневой волной ВСУшников смыло. Под землей они прятаться не могли – оттуда огрызались наши бойцы. И ВСУ отступили на исходные позиции.

– А наши?

– А наши выжили. Все раненые, контуженые – но выжили. И это, конечно, чудо. Из разряда тех, что очень редко, но случаются на поле боя. Вскоре им на помощь подошли парни из той же 128-й бригады, командование организовало контрудар. Бойцы рассказывают, что оборонявшие опорник были практически похоронены под завалами. Но всех откопали, всех эвакуировали.

– Кто еще отличился в том бою?

– Была огромная командная работа. Поддержку оборонявшимся пограничникам и мотострелкам оказывали многие подразделения.

Огромную роль сыграла группа «Аида» – заранее вскрыли подходы вражеской пехоты и артиллерии, FPV-расчёты преградили им путь. И, конечно, воины группировки «Север», со 128-й ОМсБр. Кстати, офицер спецназа ДНР в запасе Александр Матюшин, комментируя этот бой, отметил – без помощи других подразделений выдержать такой накат врага у наших пограничников шансов не было. Этот бой войдет в историю. А все, кто принимал участие в удержании опорника, будут отмечены самыми высокими наградами.

– Как сейчас складывается ситуация в Белгородской области?

– Пока успехи врага ограничены, но накала он не снижает. ВСУ бросают в бой наиболее элитные подразделения – печально известный «Айдар»*, «Магуру», отряды ССО. Киев ставит своему генералитету задачу закрепиться на плацдарме в Белгородской области и максимально долго на нем задержаться.

Все это очень похоже на Крынки под Херсоном, где Генштаб ВСУ месяцами перемалывал тысячи украинских солдат… Никакого реального военного успеха – зато имели возможность кричать, что побеждают русских. Буквально пиарились на массовых смертях своих людей.

* Батальон «Айдар» признан в России террористическим и запрещён решением суда.