Карма настигла? Почему после ухода Алексея Веселкина многие вспомнили скандальный эфир на радиостанции «Маяк»

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Карма настигла? Почему после ухода Алексея Веселкина многие вспомнили скандальный эфир на радиостанции «Маяк»СегодняСегодня12458 мин

В Москве, в своей квартире, ушел из жизни заслуженный артист России, Алексей Веселкин. Его тело обнаружила супруга.

Карма настигла? Почему после ухода Алексея Веселкина многие вспомнили скандальный эфир на радиостанции «Маяк»

Актер последние месяцы своей жизни отважно сражался с тяжелым онкологическим заболеванием – лейкозом. По сведениям достоверных источников, кончина наступила из-за осложнений, вызванных этой болезнью.

Согласно информации, распространенной Telegram-каналом SHOT, жена телеведущего нашла его бездыханным около полуночи. Прибывшие медики констатировали смерть.

Коллеги Алексея из Российского академического молодежного театра (РАМТ), где он долгое время работал, также сообщили о его кончине. В официальном заявлении театра говорится:

«26 марта скончался Алексей Веселкин — заслуженный артист России. Он был яркой творческой личностью, харизматичным и темпераментным человеком, с неповторимым чувством юмора и притягательной энергетикой. Дорогой Алексей Алексеевич, вы навсегда останетесь в нашей памяти. Нам будет вас очень не хватать… Выражаем искренние соболезнования родным и близким. Мы с вами в этот трудный час. Скорбим… Эта утрата невосполнима для всей семьи РАМТа».

Более года назад Алексею Весёлкину диагностировали лейкемию. С этого момента его жизнь претерпела серьезные изменения: дни превратились в череду тяжелых процедур, частых капельниц и редких моментов покоя в родном доме. Артист мужественно выносил страдания и, несмотря на слабость, продолжал бороться, проявляя невероятную силу воли.

Близкие и друзья отмечали, что даже когда болезнь почти лишила его сил, Алексей не терял надежды и мечтал. Сергей Стиллавин, его коллега по радиостанции «Маяк», вспоминал, что Весёлкин до последнего хотел вернуться в эфир.

«Он постоянно говорил о новых идеях, хотел работать, хотя было видно, что ему тяжело даже стоять», — рассказывал Стиллавин.

Последние месяцы Алексей почти не покидал свой дом в районе Митино. Его уютная квартира с видом на парк, украшенная афишами прошлых лет, стала для него убежищем. Там он любил сидеть у окна с чашкой чая, глядя на деревья и вспоминая свои роли и насыщенную жизнь. Иногда он слушал записи радиопередач, в которых участвовал, и тихо подпевал, будто проверяя, сохранился ли его голос.

О своей болезни Алексей предпочитал не рассказывать, не желая жалости. Он продолжал шутить, сохраняя свой юмор. В больничной палате, обращаясь к медсестре, он сказал: «Вот вылечите меня, и я спою вам что-нибудь из эфиров “Маяка”. А то здесь тихо, как в театре перед антрактом». Но судьба распорядилась иначе — занавес опустился раньше, чем он смог вернуться на сцену.

Алексей Весёлкин родился 21 ноября 1961 года в Москве. Он происходил из творческой семьи: его родители были артистами эстрады и работали в «Москонцерте». Отец был танцором, а мать – жонглером. Алексей был единственным ребёнком, и из-за гастролей родителей его воспитанием занималась бабушка.

Семья Весёлкиных жила по тем временам в достатке. Родители много гастролировали, в том числе за границей, и привозили дефицитные вещи: одежду и пластинки. Алексей особенно любил рок-н-ролл, который, по его словам, мешал ему учиться.

В старших классах он увлекся музыкой и начал выступать в школьном ансамбле. Его партнером был одноклассник Сергей Архипов, ставший впоследствии известным в радиобизнесе. Параллельно Алексей занимался танцами и в 1980-е годы стал одним из лучших брейк-дансеров Москвы.

Его актерская карьера началась еще в школе. В девятом классе он сыграл в фильме «Поле перейти» (1976), который стал началом его пути в кино. Впоследствии он снялся более чем в 30 фильмах и сериалах, таких как «Артистка из Грибова», «Досье детектива Дубровского», «Кулагин и партнеры», «Бедная Настя», «Не родись красивой», «День дурака», «Проект “Анна Николаевна”-2».

В 1983 году он окончил Театральное училище имени Щукина и поступил в труппу Центрального детского театра, позднее ставшего РАМТом.

Во время учебы в «Щуке» он случайно попал на телевидение. Режиссер передачи «Будильник» заметил его после дипломного спектакля. Вскоре его пригласили в другие детские программы: «До 16 и старше…», «Детский час», «АБВГДейка».

Настоящий успех пришел к нему в 1990-е годы. Популярной была молодежная программа «50×50» на Первом канале Останкино, которую Алексей вел с Дианой Рубановой (Диной Ди), бывшей танцовщицей из группы «Кар-мэн». Их дуэт был необычным и запомнился зрителям.

Весёлкин становился все более популярным, и список телепроектов с его участием рос. Среди них — «Мускул-шоу», «Царь горы», «Разные новости», «Проще говоря», «Опять 25» и другие.

В 1996 году Алексей Весёлкин получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.

В жизни артиста были и курьезные случаи. В 2001 году он стал лицом рекламы средства «Формула любви», обещавшего повысить сексуальную привлекательность. В то время Алексей вел первый телемагазин в России. За эту работу он получил шуточную антипремию «Серебряная калоша», которую воспринял с юмором.

Хотя Алексей Весёлкин был известен как теле- и радиоведущий, его главной страстью был театр. Более сорока лет он выходил на сцену, играя разных персонажей — от героев Шекспира до сказочных существ. Театр был для него не просто работой, а местом, где он мог проявить себя полностью.

Особое место в его жизни занимал спектакль «Эраст Фандорин», где он играл со своим сыном Алексеем Весёлкиным-младшим. Их совместная игра была наполнена доверием и теплотой.

Режиссер Алексей Бородин вспоминал о репетициях пьесы «Лоренцаччо», где Весёлкин играл кардинала:

«Он так вживался в роль, что становился пугающе убедительным — властным, двуличным… А потом улыбался, и ему невозможно было не симпатизировать».

Для Весёлкина театр был больше, чем профессия. Это была его стихия, его мир. Он мог перевоплощаться в кого угодно, оставаясь при этом искренним и настоящим.

Алексей Весёлкин встретил свою будущую жену Татьяну Ушмайкину в РАМТе в 1988 году. Во время гастролей в Югославии между ними возникли чувства. Вернувшись домой, они решили пожениться.

15 августа 1990 года у них родился сын Алексей, продолживший семейную традицию (все мужчины в роду Весёлкиных носили имя Алексей).

Через десять лет родилась дочь Анастасия. Оба ребенка унаследовали творческие гены и связали свою жизнь с искусством. Алексей Весёлкин-младший продолжил дело отца в кино и театре.

Девять лет назад у Алексея Веселкина-младшего родилась дочь. Алексей и Татьяна с радостью наблюдали, как растет их внучка.

Четыре десятилетия совместной жизни, наполненные любовью, сотрудничеством и семейным благополучием, остались позади у супругов. Символично и трагично, что именно Татьяна, спутница большей части его жизни, была рядом с Алексеем в его последние мгновения – именно она обнаружила, что его сердце остановилось.

Кончина Алексея Весёлкина стала ощутимой утратой для всех, кто ценил его талант, подлинность и многолетний вклад в развитие отечественной культуры. Как часто бывает, даже в такой момент скорби нашлись люди, вспомнившие о неоднозначных моментах из прошлого артиста, особенно о громком инциденте, произошедшем более десяти лет назад в эфире радио «Маяк».

Этот эпизод имел место 4 октября 2012 года в программе «Программа П», в рубрике «Болячки». В эфире вместе с Алексеем участвовали Виктория Колосова и приглашенный эксперт – врач по имени Давид. Темой обсуждения стало серьезное генетическое заболевание – муковисцидоз. К сожалению, формат передачи оказался неподходящим для такой деликатной темы: в ходе дискуссии прозвучали неуместные шутки и ироничные замечания, вызвавшие негодование у аудитории.

В частности, Алексей назвал состояние пациентов с муковисцидозом "Рок-н-Роллом", а один из симптомов болезни, когда секрет задерживается в протоках, прокомментировал словами: "Вывел секрет – держи ответ!".

Результатом стал шквал критики, широкий общественный резонанс и официальное обращение от руководителя благотворительной организации «Кислород» Майи Сониной к руководству радиостанции с требованием принесения извинений. Несмотря на публичные извинения со стороны ведущих, руководство радиостанции приняло решение об их отстранении от работы.

После этого Алексей на некоторое время перестал появляться в радиоэфире, сосредоточившись на театральной деятельности. Только в 2015 году он вернулся на «Маяк» с новой авторской программой «Вера. Надежда. Алексей», которая вновь завоевала любовь слушателей и уважение коллег.

Тем не менее, после сообщения о его смерти, отдельные пользователи социальных сетей вспомнили тот резонансный эфир, усматривая в произошедшем проявление кармического «бумеранга».

Попытки связать трагический уход Алексея с давним скандалом выглядят как минимум неуместно. Никто не застрахован от ошибок, особенно в прямом эфире, где спонтанность и стремление к остроумию порой заводят в тупик. Важно помнить, что Алексей Весёлкин признал свою вину и понес наказание за свои слова. Очернять память о человеке, основываясь на единичном инциденте, игнорируя его последующие заслуги и творческий вклад, представляется несправедливым и поверхностным.

Гораздо уместнее вспомнить о тех положительных моментах, которыми была наполнена его жизнь. О его талантливых ролях в театре, о его умении находить общий язык с людьми, о его преданности семье. Алексей был человеком живым, импульсивным, возможно, не всегда сдержанным в своих высказываниях, но при этом искренним и любящим.

Он был голосом поколения, его юмор, порой колкий и провокационный, заставлял задуматься над серьезными вещами. Его возвращение на радио «Маяк» после непродолжительного перерыва стало доказательством его профессионализма и умения учиться на своих ошибках. Программа «Вера. Надежда. Алексей» стала своеобразным символом его переосмысления жизненных ценностей и стремления к духовному росту.

Это не смешно! Президент наградил Анну Семенович за труды в культуре и искусстве. Дно пробито окончательно!Yur-gazeta.RuСегодня

Память об Алексее Весёлкине должна остаться светлой и многогранной, отражающей всю сложность и неоднозначность его личности. Он оставил после себя богатое творческое наследие, которое будет еще долго радовать и вдохновлять поклонников. И вместо того, чтобы копаться в прошлом, гораздо важнее сосредоточиться на сохранении и популяризации его творчества, на уважении к его памяти и соболезнованиях его родным и близким.