Очередная западная утка: Россия-де скопировала вакцину AstraZeneca для создания прививки Sputnik, украв важные данные
Россия, как сообщается, скопировала формулу AstraZeneca и использовала её для создания собственной вакцины, пишет сегодня британская Daily Express.
Министры проинформированы, что Россия взяла формулу оксфордской вакцины. Согласно сообщениям служб безопасности, опубликованным в The Sun, у них есть доказательства, что один из шпионов президента Путина украл важные данные для создания вакцины Sputnik. Так что в российской вакцине Sputnik используется технология, аналогичная вакцине AstraZeneca.
Sputnik V вышел в августе 2020 года, и вакцина была одобрена примерно в 70 странах, включая Сербию. Тем не менее, Всемирная организация здравоохранения заявила, что глобальное одобрение всё ещё находится на рассмотрении из-за проблем, возникших несколько месяцев назад на заводе-изготовителе.
В прошлом году шпионы заявили, что они были «более чем на 95 процентов» уверены, что российские хакеры, спонсируемые государством, нацелились на организации в США, Великобритании и Канаде, которые разрабатывали вакцину против Covid.
Депутат от тори Боб Сили, эксперт по российским делам, сказал The Sun: «Я думаю, нам нужно серьезно отнестись к российскому и китайскому шпионажу. Будь то кража разработки Astra-Zeneca или энергетический шантаж со стороны этих авторитарных и тоталитарных режимов, нам нужно смотреть на них трезво».
Покойный госсекретарь Северной Ирландии Джеймс Брокеншир сказал в своё время: «Мы очень осторожны, когда говорим об этих вещах, чтобы иметь такую уверенность в атрибуции. Мы считаем, что это у нас есть».
Российская прививка была создана государственной лабораторией и профинансирована Российским фондом прямых инвестиций, управляемым Кремлем денежным мешком.
Почти 33 процента из 146 миллионов человек в России получили хотя бы одну дозу вакцины от коронавируса, а 29 процентов были полностью вакцинированы. В то время как в Великобритании полностью вакцинированы 67,2 процента населения, что составляет более 45 миллионов человек.
В четверг ежедневное число погибших от коронавируса в России достигло 900 человек второй день подряд. Несмотря на высокий уровень смертности, Кремль отверг идею введения новой общенациональной изоляции.
В пятницу представитель Всемирной организации здравоохранения заявил, что юридические проблемы, замедляющие рассмотрение вакцины Sputnik, «вот-вот будут решены».
Я намеренно выделил последний абзац. Только в нём и содержится правда. Всё же остальное — домыслы на уровне пресловутого «хайли лайкли» (помните вначале статьи — «более чем на 95 процентов»?), как было и в истории с отравлением осуждённого, а затем отпущенного на все четыре стороны британского «крота» в нашей разведке Скрипаля. Да автор лживой публикации Дэвид Аткинс не особо и заботится о придании ей хоть какой-либо достоверности: ссылки на мнение депутата-«эксперта по российским делам, а тем более на расплывчатое умствование покойника Брокеншира попросту смехотворны.
Тогда зачем же, спрашивается, возникают и попадают на газетную полосу подобные журналистские поделки? Чтобы по мелочи нагадить России?
И это, конечно, тоже — но в последнюю очередь. Цель же скорее коммерческая. Наша вакцина «Спутник V» весьма авторитетна в мире, в том числе и в странах Евросоюза, куда её намеренно не допускают, навязывая ту же, обгадившуюся по всем статьям, отягощённую ужасными осложнениями оксфордскую Astra-Zeneca. Европейцы морщатся, уклоняются от неё, как могут (во Франции вон уже тринадцатую субботу бушевали акции протеста против принудительной шмурдяковой вакцинации!), а деваться-то некуда. И вот, чтобы взбодрить их и показать, что Astra-Zeneca совсем не плоха, им «подбрасывают», как любил говорить Горбачёв, мол, русская-то вакцина — это же клон Astra-Zeneca, то есть и она так же эффективна и безопасна.
Вторая цель — параллельно принизить нашу вакцину. Даётся понять, что, мол, незачем так уж влюбляться в русское снадобье, коль оно — всего лишь ворованная копия этой дряни Astra-Zeneca.
Казалось бы, нонсенс: одновременно преследовать две взаимоисключающие цели. Но такова технология наследников геббельсовской пропаганды. И потом, целевая аудитория у каждой из целей немного разная: одна брехливая агитка рассчитана на обывателей, другая — на чиновников, принимающих решение о допуске нашей вакцины на европейский рынок, наравне с уже торгующимися там западными.