Россия обеспечила продовольственную безопасность по свинине и мясу птицы и наращивает их экспорт
В прошлом 2020 году Россия произвела 4 млн 276 тысяч тонн свинины в убойном весе, превысив результат 2019 года на 9,7%. Основной прирост обеспечили сельхозпредприятия.
С насыщением внутреннего рынка начался и экспорт свинины за границу, а импорт сократился практически до 0. Если быть точнее, с января по июнь прошлого года было импортировано 1000 тонн свинины, а ведь еще сравнительно недавно Россия ежегодно импортировала до 100 тысяч тонн мяса.
В прошлом году Россия экспортировала 131 тысячу тонн свинины и субпродуктов на 219 млн долларов:
- 39% во Вьетнам;
- 22% на Украину;
- 20% в Гонконг;
- 12% в Беларусь;
- 3% в Монголию;
- 4% пришлось на другие страны.
Стоит отметить, что Россия обрела продовольственную независимость в свинине в 2019 году, а в мясе птицы – в 2020 году.
Россия также увеличила экспорт мяса птицы с 210 тысяч тонн в 2019 году до 285 тысяч тонн на сумму 419 млн долларов в 2020 году:
- 66% в Китай;
- 10% на Украину;
- 8% в Казахстан;
- 6% в Саудовскую Аравию;
- 2% в Азербайджан;
- 8% пришлось на другие страны.
Часто можно слышать, мол производство мяса птицы у нас растет, а инкубационное яйцо мы то импортируем на 100%. И вот если нам перекроют импорт, то все птицефабрики вмиг «загнуться». На самом же деле в прошлом году в Россию было завезено 690 млн инкубационных яиц, которые покрыли лишь 20% потребности наших птицефабрик. Точной информации по производству инкубационных яиц в России найти не удалось, поэтому приведем новостные отрывки на эту тему:
- птицефабрика «Ярославский бройлер» располагает репродуктором второго порядка мощностью 38 млн штук инкубационных яиц;
- птицефабрика «Симбирск бройлер» располагает мощностями по выпуску 18 млн штук инкубационных яиц, которые планируют увеличить до 36 млн;
- в ноябре 2014 года в республике Марий Эл был запущен репродуктор на 158 млн штук инкубационных яиц;
- Черкизова планирует выкупить у «Алтайского бройлера» несколько площадок мощностью до 80 млн инкубационных яиц в год и т.д.
Год за годом в России идет планомерное закрытие дыр в сельском хозяйстве, которые достались ей от СССР. Мы уже писали тут о том, как наша страна достигла продовольственной независимости в подсолнечном масле, сахаре и т.д., на которые СССР тратил свой золотой запас. Справедливости ради стоит сказать, что по говядине и молоку вопрос с импортом пока не закрыт. В оправдание можно только сказать, что 90% говядины и молока поставляет дружественная нам страна – Белоруссия. К тому же каждый месяц на территории России открываются новые фермы и целые животноводческие комплексы. Мы на своем канале каждый месяц делаем обзоры на вновь открытые фермы и предприятия.
В настоящее время Россия закупает у Белоруссии до 4,5 млн тонн молока, а во времена СССР закупала до 5 млн тонн молока.
У нашей страны имеется огромный потенциал захватить экспортный рынок сельскохозяйственной продукции. Россия обеспечена собственными энергоресурсами, удобрениями и сельхозтехникой, к которой можно добавить еще недорогую белорусскую.
Не нужно быть экономистом, чтобы понимать какое значение имеют энергоресурсы для сельского хозяйства:
- топливо для техники (тракторов, комбайнов, грузовиков);
- электричество для зданий и помещений, а также оборудования.
По мере исчерпания ресурсов многие страны к сожалению ждут не самые лучшие времена. Если не будет топлива, то и не будет возможности заправить трактор и вспахать землю или заправить комбайн и убрать урожай. Эту мысль можно продолжать очень долго. Если не будут придуманы новые эффективные источники энергии, то возможно многие страны ждет «откат» в прошлое… Пахали же люди раньше поля лошадьми и убирали урожай серпами. Сегодня крупные мировые производители (и Россия в том числе) работают над созданием и испытанием беспилотных тракторов, комбайнов, грузовиков и т.д. Но какой от них прок, когда настанет время и их будет нечем заправить. Может стоило бы перенести вектор конструкторских усилили в сторону создания принципиально новых силовых установок (простыми словами двигателей). На мой взгляд, одним из вариантов могло быть стать развитие АЭС и электротанспорта (электротракторов, электрокомбайнов и электрогрузовиков). Мир постепенно будет переходить на реакторы замкнутого ядерного топливного цикла, которые могут работать на отработанном топливе с АЭС. Сегодня накоплено столько отработанного топлива, что такие реакторы смогут обеспечивать мир энергией не одну тысячу лет. В настоящее время гораздо сложнее обстоит дело с электротранспортом, а точнее с емкостью их батарей. Другой проблемой является переработка этих батарей. По моему мнению, именно в этом направлении и нужно работать. Но это лишь мое мнение и возможно я смотрю слишком узко, поэтому если вы его дополните либо наоборот приведете свою точку зрения, которая будет в корне отличается от моей, то это будет замечательно.